Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

эльвира гордеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия

Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна

Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от 3 до 4лет).

МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка».

Образовательная область коммуникация+ художественное слово, физическая культура

Тема «Наша Таня громко плачет» рассматривание картины___

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

___ Цель: развитие связной речи

Задачи:

Формировать умение вести диалог с педагогом.

Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее

Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление

Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Активизация словаря: Грустное, печальное, кидала, бросала, катала

Оборудование: ТСО, магнитная доска, картина, мяч.

Предварительная работа: Заучивание стих-я «Наша Таня громко плачет», рассматривание иллюстраций ; Д/игра «Что я рисую,»; д/игра «На что похоже?», п/игра «Мяч

Этапы работы. Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников.

1. Организационный

момент.

-психогимнастика;

-создание игровой ситуации;

- создание проблемной ситуации;

2. Основная часть.

Разрешение проблемы с помощью методов и приёмов совместной деятельности педагога и воспитанников.

3. Игровой итог занятия.

Рефлексия. Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель:

- Ой, что это?.Какой он?

-Как вы думаете, что с ним произошло, почему он прикатился к нам?

- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

(Мяч катится к мольберту, на котором картина)

Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

Вопросы:

- Кого мы видим на картине?

- Что она делает?

- Почему она плачет?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение?

- А как еще можно сказать?

- Как она плачет? Покажите.

- Таня всегда плакала?

- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку?

- А как еще можно сказать? Покажите.

- Почему у неё было радостное настроение?

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала

- Ребята, с кем она могла играть?

-Почему на картине ведерко и совочек?

-А что делает здесь лягушка?

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку?

- Кто может помочь Тане?

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

А хотите послушать рассказ о том, что произошло с Таней?

Рассказ воспитателя:

«Таня вместе с детьми играла возле речки. Сначала она играла на песке. Насыпала песок в ведерко и делала тортики. Потом Таня захотела поиграть в мяч. Она подбрасывала его вверх и ловила. Тут подул ветер, и мяч упал в речку. «А-а-а», – заплакала Таня. «Не плачь», - успокоил Таню Саша. Он взял веточку и достал Тане мяч.

-Как Саша помог Тане?

-Молодец Саша. Таня перестала плакать.

- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.

- Поиграем?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

- Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

- Где нельзя играть с мячом?

-А теперь, детки вы можете поиграть с мячом

Деятельность детей:

-мяч, красивый, разноцветный, большой

- он потерялся, его оставили на прогулке, он закатился под лавку, и его забыли.

-девочку Таню

- плачет

-уронила в речку мячик

- (плохое)

-(Грустное, печальное)

Показ детьми

-(хорошее).

- веселое, радостное

-(Таня играла с мячом)

-(она его кидала, бросала, катала)

-(Таня могла играть с мамой (с подругой, с собакой, одна)

- Таня играла на песке. Насыпала песок совочком в ведерко.

-Когда мяч упал в воду, лягушка испугалась и выпрыгнула из воды.

-(Потому что подул сильный ветер (сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч) .

-(Тане может помочь мама (папа, мимо проходящий взрослый)

-да.

- он веточкой достал мяч.

-(хорошее)

-(хорошее)

Дети встают в круг, произносят слова, передавая его по кругу.

-На дороге, возле речки. ( дети поясняют свои ответы: мяч попадет под машину и лопнет; может ребенок попасть под машину; упадет в речку и др.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Социально-демографический паспорт семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Социально-демографический паспорт семьи Фамилия ребёнка.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2015 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД