Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Татьяна Синицына
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА»

Цель:

* Способствовать осознанию содержания стихотворения.

* Формировать правило: спички детям - не игрушки.

* Упражнять в правильном произношении звуков к, г, х изолированно и в словах.

* Учить использовать в речи слова, обозначающие качества и действия.

Оборудование: игрушки животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок, иллюстрации В. Конашевича.

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушки и предлагает подумать, правильно ли <<разговаривают>> зверюшки. Воспроизводит звуко - подражание в соответствии с содержанием стихотворения (котенок - хрюкает, утенок - квакает и т. д, показывает иллюстрации В. Конашевича к произведению К. Чуковского, Путаница, и предлагает послушать стихотворение о том, что случилось с этими зверятами.

Вопросы:

- Как называется сказка?

- Почему сказка называется «Путаница»?

- Как зверята перепутали свои голоса?

- Кто говорил:, Кому велено чирикать - не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - не чирикайте?

- Каким был заинька, как его называют в стихотворении?

- Что сделали лисички?

- Что произошло потом?

- Можно ли трогать спички?

- Что может случиться?

Обобщив ответы детей, подводит к формулировке правила: << Спички детям - не игрушка! >>, читает отрывок из стихотворения Д. Лапиня и П. Юрцыныша << Не шали с огнем! >>

Огонек всегда такой -

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не избежать!

(Физкультминутка)

«Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

(Дети бегают и машут руками,

Имитируя полет бабочки).

Вот обрадовались звери! Дети весело прыгают,

Засмеялись и запели, хлопают в ладоши,

Ушками захлопали, топают ногами.

Ножками затопали»

Воспитатель выкладывает картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок)

- Гуси начали опять по-гусиному кричать.

- Как стали кричать гуси? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Аналогичная работа проводиться с другими животными. Особое внимание обращается на чистоту, правильность и четкость произношения.

В заключении воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки животных, и называют, какое это животное и как оно разговаривает

Публикации по теме:

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Песенка друзей» Цель: Формирование положительного отношения друг к другу. Задачи: 1. Расширять представления о доброте, дружбе. 2. Развивать способность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Классификация посуды» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : «Классификация посуды» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 22:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...