Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кот Вася. Заучивание наизусть потешки «Мыши водят хоровод»».

Анна Прошлякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кот Вася. Заучивание наизусть потешки «Мыши водят хоровод»».

НОД вторая младшая группа.

Кот Вася. Заучивание наизусть потешки "Мыши водят хоровод".

Развитие речи.

Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память.

Задачи:

1) активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки и характер котенка;

2) развивать сенсорные познания детей;

3) развивать воображение;

4) упражнять в умении дифференцировать предметы по цвету;

5) формировать правила этикета;

6) закреплять знания о коте;

7)

Констпект.

1) Орг момент.

Воспитатель (В): - Детки, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети (Д)- предполагаемый ответ (по) -Котик.

В: Посмотрите, какой котик красивый, пушистый. А какого цвета шерстка у кота

Д: Серого.

В: Правильно. Давайте погладим кота, он очень добрый, ласковый. Какая шерста у него пушистая, нежная. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил.

Дети гладят кота.

В: Ребята у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам назвать нашего гостя.

Дети предлагают свои варианты кличек.

В: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так ребята?

Дети соглашаются

В за кота: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. А давайте поиграем с Васей.

2) Подвижная игра "Катаем клубочки"

В: Кот Вася очень любит играть с клубочками своей бабушки, когда та вяжет носочки. (Заранее в углу приготовлена кукла бабушка с клубочками синего и красного цвета в разных корзинках того же цвета) Возьмите каждый себе по клубочку и катите их Котику.)

Дети катают клубочки

В: Ох, и резвый наш Васька, шаловливый. Все клубочки бабушке перепутал, как же ей теперь вязать носочки да варежки. Давайте поможем нашему озорнику собрать клубочки да разложить их правильно по корзиночкам, красные в красную корзинку, а синие в синюю.

Дети собирают клубочки.

Наигрались мы с Василием, можно и отдохнуть. Ох, а что же это мы нашего гостя даже чаем не напоили. Может предложим коту чаю?

Д (по) Коты не пьют чай.

В: Коты не пьют чай? А что же они любят пить и кушать?

Д (по): молоко и рыбу.

В: Тогда давайте нальем Васе в одну миску молока, а в другую положим рыбу.

Дети кормят кота.

В зевает за кота. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик на теплую лежанку, пусть он поспит.

Укладываем кота.

Воспитатель берет мышек - игрушек и ставит их вокруг кота.

В: Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.

Встанем вкруг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

(Повторяют три раза)

Воспитатель убирает мышей.

3) рефлексия. Пусть Вася отдыхает. А вам ребята я предлагаю сходить к его бабушке и рассказать как мы сегодня познакомились с её замечательным внуком. А у меня есть альбом, где нарисованы картинки о сегодняшней встрече.

Воспитатель и дети подходят к бабушке - кукле и показывают ей альбом

1 картинка Кот. В: Дети, кто сегодня к нам приходил?

Д (по): Кот Вася.

В: Вам понравился Вася?. Какой он?

Д (по): серый, добрый, пушистый, ласковый, игривый.

В: А что любит Вася делать?

Д (по): катать клубочки.

В: А что любит Вася кушать и пить?

Д (по): Молоко и рыбу.

А Давайте вспомним, как мы мышей отгоняли.

Совместный рассказ стихотворения по картинкам.

Воспитатель за куклу бабушку: Как приято, что у моего котика появились такие хорошие друзья.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Котишко-мурлышко, серый лобишко» Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке «Котишко – мурлышко, серый лобишко» Задачи: Воспитывать интерес.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кот Вася. Заучивание наизусть потешки «Мыши водят хоровод»».
Опубликовано: 19 мая 2013 в 19:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...