Конспект занятия по развитию речи «Овощи».

Ольга Наумова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи».

Цель: учить детей узнавать и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию "возьми по одному", повторять за воспитателем несложные фразы, узнавать цвета, величину.

Оборудование: корзина, овощи (капуста, морковь, лук, картофель, свекла, кукольный домик, кукла, стол, стульчики,тазик с водой, плита, кастрюля, разделочная доска, нож, тарелки, поварёшка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Мотивация: Дети, мы сегодня пойдем в гости к Кукле Маше. Но прежде, мы зайдем в овощной магазин, где купим овощи.

Ход занятия: Дети приходят в "магазин", где на витрине лежат овощи (морковь, капуста, лук, картофель, свекла).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это лежит на витрине?

Дети отвечают (Морковь, капуста, лук, картофель).

В: Правильно, а все вместе это называется - овощи. Я вам загадаю сейчас загадки, а вы отгадайте их, и положите в корзинку тот овощ, про который будет звучать загадка.

"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает".

"Сидит девица в темнице, а коса на улице".

"Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …"

Дети отвечают и кладут овощи в корзинку.

В:Правильно, молодцы! Посмотрите, у нас на витрине осталось еще 2 овоща, что это? Дети отвечают.

(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель им помогает, предлагает рассмотреть овощ, какого он цвета)

В: Вот какие мы с вами молодцы! Теперь когда все овощи в корзинке, мы с вами пойдем в гости к Кукле Маше.

Физкультминутка: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И опять вперед пойдем.

(Ходьба на месте.)

(Доходят до домика).

В: Вот мы и пришли. Здравствуй, Маша! Дети, поздороваемся с Куклой. (Дети здороваются).

Маша, а мы пришли к тебе с подарком. С большой корзиной овощей.

Кукла Маша: Вот здорово! А давайте сейчас я сварю из этих овощей вкусный суп.

В: Хорошо, Маша. А мы с ребятами тебе поможем. Дети поможем Маше сварить суп?

Д: Да!

Дети садятся на стульчики. Воспитатель ставит кастрюлю на плиту.

В: Ребята, а что сначала нужно сделать с овощами?

Д: Помыть.

В: Правильно. Помыть а затем нашинковать. А кто поможет мне? Иди, Настя, помоги мне. Молодец! А теперь мы включаем плиту, и наш суп будет вариться. А мы с вами в это время поиграем в лото "Овощи" (Игра).

В: Молодцы. Пока мы с вами играли, суп уже сварился. Давайте "попробуем" его. Кто мне поможет разлить суп по тарелкам?

Один из детей разливает суп по тарелкам, угощает куклу Машу и остальных детей. Дети "пробуют" суп.

В: Вкусно. А что мы должны сказать Маше?

Д: Спасибо!

К. Маша: А вам спасибо за овощи за за то что вы пришли ко мне в гости.

В: Маша, нам уже пора идти в детский сад. Теперь ты приходи к нам в гости. Мы тебя будем ждать.

К. Маша: Спасибо, я обязательно приду. До свидания, Ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания, Маша!

Воспитатель и дети идут в детский сад.

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Овощи на грядкеОвощи на грядке В первую младшую группу смастерила вот такую грядку. Овощи связаны из хлопковой пряжи, внутри набиты синдепоном. Таким образом, пособие.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Овощи».
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 15:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...