Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»

зоя исыпова
Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.

2. Продолжать учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.

3. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.

4. Aктивизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.

5. Bоспитывать интерес к устному народному творчеству.

Oборудование: корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое, проектор, экран, презентация по русским народным сказкам, игрушки: заяц, петушок, кошка, ларец или сундучок.

Xод занятия:

Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости) А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно. А какая погода хорошая? (Когда солнечно) Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для солнышка:

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

Я думаю, солнышко теперь обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.

Воспитатель:

День добрый, детушки-касатушки!

Проходите. Не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,

Припасли мы забавушек на всякий вкус!

Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка). Проводится игра с петушком.

Трух- трух,трух-трух,

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

На шесте сидит,

На весь двор кричит:

"Ку-ка-ре-ку!"

Достает кошку.

Воспитатель: А зовут кошку Кисонька- мурысонька, давайте расскажем про нее потешку.

Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. Ответ детей (заяц)

Воспитатель достает из ларца зайчика.

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Есть у меня в ларце еще и загадки,

Да непростые загадки, а: сказочные.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три ложки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами,

А несёт её (медведь)

Вместе с пирогами.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

А название у книжки этой

(Маша и медведь)

Из муки он был печен,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка (Колобок.)

Ребята, у меня есть корзиночка. Соня, посмотри, что там лежит? (2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яички? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки?

А это сказка как называется?: Все уснули, и Танюшка, и бабушка только дед не спит. Взял дед соломы, смолы да и стал мастерить бычка. (Бычок- смоляной бочок). Молодцы, всё знаете.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки)

Предлагаю вам поиграть в игру: "Козлятки и волк". Поиграем?

(Проводится игра)

А вот тут в ларце у меня еще и скороговорочка есть.

Для чего, ребята, нужны скороговорки? (помогают людям научиться правильно и чётко говорить) Запоминайте скороговорку:

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

(Дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро).

А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?

Сейчас проверим.

На-на-на-на

В гости к нам пришла (весна)

(второй раз хором)

Эй-эй-эй-эй

Всех нас солнышко (согрей)

(второй раз хором)

Оз-оз-оз-оз

И не страшен нам (мороз)

(второй раз хором)

А я для вас тоже придумала чистоговорку:

Цы- цы-цы –цы

Вы сегодня молодцы.

Цы-цы-цы-цы

Получайте леденцы.

Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Про кого мы потешки читали?

И всё это богатство создал русский народ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_23e8n.pptx | 1612,67 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме «Устное народное творчество» Тема: " Устное народное творчество" - Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Устное народное творчество. Потешки» Конспект НОД по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» Подготовила воспитатель Шерстнева К. И. Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки. Устное народное творчество» «В гостях у сказки. Устное народное творчество»Задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество. Сказки» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Профессии и труд
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям на летний период.
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых...
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой...
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»...
Друзья природы (родительское собрание-КВН)
Друзья природы ( родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения;...
Путешествие по стране Грамотной речи.
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование числительных...
«Путешествие в волшебную страну «Стекляндию»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию» для детей средней...