Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Елизавета Аитова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Вдруг исчез один цыпленок

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Желтый маленький ребенок (Воспитатель прячет игрушечного цыпленка)

Дети, помогите!

Цыпленочка найдите! (Дети ищут цыпленка)

(Игру можно повторить)

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Перо, игрушки: петушок, курочка, цыплята, корзина, аудио запись «Пение петушка»

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: показывает перо деткам и спрашивает что это и кто мог потерять.

Дети: птичка и т. д.

Воспитатель: А какие птички бывают (домашние и дикие)

Воспитатель: каких домашних птичек вы знаете? Послушайте кто поет (Звучит музыкальное произведение Э. Григ «Утро».)

Дети: Петушок

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель заносит игрушку петушка

Петушок : «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу»

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости спешит?

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Воспитатель: Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

- А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочку зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Воспитатель: берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла мама-курица погулять на улицу,

Вышли с ней цыплятки

Веселые ребятки.

Вдруг исчез один цыпленок

Желтый маленький ребенок (Воспитатель прячет игрушечного цыпленка)

Дети, помогите!

Цыпленочка найдите! (Дети ищут цыпленка)

(Игру можно повторить)

4. Заключение

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кушают петушок и его семья?

Дети: Зерно

Воспитатель предлагает покормить курочку, петушка и цыплят маленькими зё рнышками:

Петушок зерно клюет,

Курочка к нему идет,

И цыплятки пищат,

Тоже зернышка хотят!

Клю-клю-клю, клю-клю-клю

Очень зёрнышки люблю»

5. Рефлексия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, кого мы сегодня видели?

Дети: Петушка.

Воспитатель: А кого позвал петушок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: С кем пришла курочка?

Дети: С цыплятами.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке и много узнали о семье петушка. А теперь петушок и курочка хотят вас угостить. Они приготовили всем вкусное угощение.

Дети получают угощение и благодарят

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 11:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД