МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Веснина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи

Образовательные:

-Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

Развивающие :

-Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Воспитательные:

-Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Материалы: дидактическая игра "Наоборот", аудиозапись "Козы", сказочные ворота, игрушки: ежик.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Ежик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ежик: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты ежик.

Ежик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка)

Ежик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети: В детский сад.

Ежик: А как он называется?

Дети: Детский сад "Радуга"

Ежик: Значит я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки.

Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд.

Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети едут имитируя поезд с песней)

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать ее не шутка

Что бы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал

Ежик: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать потешку.

Дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.

Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Что же с ним произошло? Спроси, Вася.

Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса да и выгнала меня.

Ежик: И еще Бяка перепутал твою сказку.

Зайка: Да. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?

Дети: (перечисляют : Собака, Волк, Медведь, Петух)

Воспитатель: А то из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок".

Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?

Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло. (дети объясняют)

Петушок: Вот я ее выгоню.

Зайка и Петушок: Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания.

Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. А теперь давайте посмотрим, что же нам подарили друзья, садитесь на полянку. Ой да это самая любимая игра, называется "Наоборот". Давайте поиграем в нее. Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот.

Проводится игра.

Ежик: Молодцы, хорошо играли. Теперь будете сами в садике играть.

Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)

Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда скажите как же называется сказка?

Воспитатель: А как же нам помочь козе и козлятам.

Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно.

У серой мышки - маленький ( ответ: мышонок)

У кошки - пушистые ( ответ: котята)

У белки - рыжие ( ответ: бельчата)

У собаки - шаловливые ( ответ: щенята)

У коровы - ласковый ( ответ: теленок)

У свиньи - зубастый ( ответ: поросенок)

У лошади есть ( ответ: жеребенок)

У козы смешной ( ответ: козленок)

У овцы - кудрявые ( ответ: ягнята)

А у мамы с папой - конопатые ( ответ: ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше.

Ежик: Дети, мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки. (загадывают загадки) Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку.

Выскакивает Бяка и поет.

Ежик: Ах, вот же Бяка.

Воспитатель: А, это ты перепутал все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные.

Бяка: А мне они не нравятся.

Воспитатель: Ты лучше послушай как наши дети рассказывают сказку.

Ребенок рассказывает сказку "Репка".

Бяка: (Хлопает в ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать. А хотите со мной поиграть? (проводится игра "Что за вещь?")

Бяка: Спасибо вам большое. До свиданья.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 17:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД