Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»

Цель: развитие речи дошкольников.

Задачи:

О: учить рассматривать картину, закреплять обобщающие понятия «Одежда», «Зимние забавы».

Р: развивать умение рассказывать сюжет со взрослым.

В: учить определять эмоциональное состояние героев картины, примерять его на себя.

Оборудование: сюжетная картина «Зима» из пособия Т. И. Гризик «Картины по развитию речи детей 3-7 лет. Игры и прогулки детей»

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Зима“ и беседа по ней“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел в гости пришёл Снеговик.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки – шишки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

- Да, зимой можно слепить снеговика. А скажите, ребята, что ещё можно делать зимой на улице? (ответы детей)

- А давайте поиграем в игру «Угадайка». Сейчас я буду показывать, а вы отгадывать, что я вам показываю. (Воспитатель изображает катание на лыжах, на коньках, кормление птиц, лепку снежков и т. п.)

- Молодцы! Отгадали. Снеговик принёс нам вот такую замечательную картину. Давайте посмотрим на неё. Там изображены мальчики и девочки. Что же делают нарисованные девочки? (Ответы детей) А что делают нарисованные мальчики? (Ответы детей).

- Предлагаю вам немножко поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий – это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – два весёлых уголька. (показывают нос-«буратинку», глаза)

- Ребята, вы же знаете, что зимой бывает холодно. Чтобы не замёрзнуть, надо тепло одеться. Посмотрите, какая одежда есть у ребят на картине. (Рассматриваем мальчиков и девочек, во что они одеты. Уточняем, каким одним слово можно назвать перечисленные предметы)

- Ребята, давайте посмотрим на картину. Как вы думаете, детям весело или грустно? А как вы это поняли? (Ответы детей)

- Сейчас и нам станет весело! Давайте поиграем!

Физминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бегут по кругу)

- Да, зимой много разных забав! И бывает очень весело! Давайте теперь попробуем рассказать нашему снеговику, как бывает весело зимой.

Игровое упражнение «Рассказываем вместе»

Очень любят дети зимой гулять и играть. Возьмут. (санки) и … (что делают). Возьмут … (лыжи) и идут по лыжне. Некоторые дети умеют кататься на коньках. А некоторые только учатся. Любят дети делать постройки из (снега). Им для этого нужны … (лопатки и вёдра). Дети слепили … (снеговика или снежную бабу). И мальчики, и девочки любят играть (в снежки). Весело зимой!

- А вы любите играть в снежки? А как мы их лепим?

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем-совсем не сладкий! (пальчиком грозим)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят")

Три – уроним ("роняют")

И … сломаем! (топают)

- Молодцы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:56
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД