МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры»

София Мошкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры»

Задачи:

связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине  „Куры“» размещена в разделах

звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [ з ] - [з' ].

Материал: картина «Куры»; игрушки — кукла, заяц, лиса.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину. Кто это? (Показывает на петуха). Дети отвечают.

Что это у петуха?

Дети: гребешок, хвост.

Какого цвета гребешок? Дети отвечают.

А хвост какой?

Вам нравится петушок?

Кто хочет рассказать про петушка? (Дети рассказывают совместно с воспитателем.)

Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый, разноцветный хвост, красный гребешок. Петушок кричит. ку-ка-ре-ку. (Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей)

Это кто?

Дети: цыплята.

Какие они? Они тоже большие?

Дети: маленькие.

Какого они цвета?

Дети: жёлтые, жёлтенькие.

Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят? (Дети рассказывают совместно с воспитателем).

Это цыплята. Они маленькие, жёлтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.

С кем гуляют цыплята, кто это?

Курица.

Что делают эти курицы?

Гуляют.

А эта? (Дети отвечают)

Мамы - курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»

В руках у воспитателя появляется кукла, зовёт «Цып - цып — цып!»

Ребята, это девочка Зина. Она принесла цыплятам корм. Как зовут девочку? (Дети отвечают).

Зина любит цыплят, ухаживает за ними. Давайте покажем Зине как мы можем играть!

Физкультминутка «Наседка и цыплята»

Дети ваши стульчики будут домики для цыплят и наседки.

Вы будете цыплятами, а я — наседкой. Мы с вами будем сейчас сидеть в домиках. Первой из дома выхожу я - наседка, я буду искать корм. Воспитатель зовет цыплят:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов воспитателя дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Воспитатель говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, садятся на стульчики. Игра повторяется.

- Молодцы ребята!

У всех вас есть любимые игрушки.

Соня, какая у тебя любимая?

Ваня, а ты с какой игрушкой любишь играть?

И у Зины есть любимая игрушка. Это. (Показывает зайца)

Кто это? Как зовут этого зайку? (Дети отвечают)

Нет, вы не отгадали. Этого зайку зовут Незнайка. Как зовут зайку? (Дети отвечают)

Послушайте как интересно получилось: У Зины зайка. Зайку зовут незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе.

А теперь скажем то же самое тихо. ( Дети выполняют: повторяют эти фразы по одному с различной громкостью)

Игра «Расскажи о прогулке»

Воспитатель предлагает рассказать про Зину.

Воспитатель: Как то раз Зина. (проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес). Она … (пригласила на прогулку брата Женю). Дети взяли с собой. (мячи, прыгалки). На полянке. (они увидели зайчика, который. (так испугался, что не мог двигаться). И вдруг. (заяц побежал от ребят). А Зине и Коле. (стало очень весело)

3. Итог занятия. Рефлексия.

Дети что мы с вами делали на занятии?

В какую игру играли? Кто приходил к нам в гости?

Что понравилось больше всего?

А что вызвало затруднение?

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект ОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель:.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 09:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД