Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты».

Цель: создание благоприятных условий для формирования словаря по теме «Овощи и фрукты».

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания.

2. Развивающие задачи : развивать умение работать коллективно; развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща; интерес к овощам и фруктам, как к источникам витаминов, желание помогать людям, быть добрыми.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»;

- дидактическая игра «Что где растет»;

- раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты».

Словарная работа: листы – панамочки, зной

Методические приё мы: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, отгадывание загадок.

Оборудование: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина; овощи и фрукты из картона, одна большая и две маленькие корзины.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в наш детский сад почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано и от кого. Посмотрим?

Дети: Да!

В. : Письмо от бабушки Агафьи из села Перепёлкино, а адресовано оно нам, группе «Радуга». Значит нам. Читаем письмо?

Д. : Да.

(Воспитатель зачитывает письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам бабушка Агафья из села Перепёлкино. В этом году у меня в огороде и в саду большой урожай овощей и фруктов. Но вот беда, совсем я старая стала и запуталась, где овощи, а где фрукты. Собрала всё и теперь не могу рассортировать. Вы уж помогите мне, вышлите фотографии правильно рассортированных овощей и фруктов. А я в благодарность, вышлю вам посылку с вашим любимым вареньем.

Бабушка Агафья».

В. : Ребята, поможем бабашке Агафье?

Д. : Да!

II. Основная часть:

В. : Только давайте сначала вспомним, как выглядят овощи и фрукты.

Воспитатель показывает картинки с изображениями овощей и фруктов, дети называют.

В. : Молодцы, правильно называли и овощи и фрукты.

В. : Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород, представим, будто это огород бабушки Агафьи.

В ходе физкультминутки воспитатель с детьми подходит к овощам, имитируют движения и собирают овощи в корзину.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

В. : А сейчас мы с вами отправимся в сад и будем собирать фрукты.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты, и складывает в корзину фрукты.

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (груша)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы - панамочки

Прячутся в зной (яблочки)

В. : Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Кто скажет, где мы собирали овощи : в саду или в огороде?

Д. : В саду.

В. : Конечно! А фрукты?

Д. : в саду!

В. : Правильно! Только они перемешались в корзине, прямо как у бабушки Агафьи. Давайте их рассортируем и сфотографируем, а завтра я вышлю письмо бабушке Агафье. Согласны?

Д. : Да.

Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и рассортировывают : в одну корзину фрукты, в другую – овощи.

В. : Молодцы, ребята, все правильно сделали! Сейчас я всё сфотографирую.

(Воспитатель фотографирует корзинки с овощами и фруктами)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В. : Ребята, кому мы сегодня помогли?

Д. : Бабушке Агафье.

В. : Да, а что мы делали, чтобы ей помочь?

Д. : Сортировали овощи и фрукты.

В. : А где растут огурцы и помидоры?

Д. : В огороде!

В. : А вишни и сливы?

Д. : В саду!

В. : Сегодня мы с вами ещё раз поговорили об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи и фрукты. Морковка в ящиках» Цель: побуждать детей доступными средствами выразительности изображать морковь и репу. Задачи: - При рассматривании настоящей моркови и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 21:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД