Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Валентина Халтурина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Знакомить детей с предметами русской национальной одежды: кокошник, кафтан, сарафан, лапти. Прививать любовь к русскому фольклору, через рассказывание сказки, разучивание потешек и частушек. Развивать речь детей, соотносить слова с действиями, повторять предложения, слушать воспитателя, повышать активность и любознательность.

Материал: Сказочные герои, деревья, пеньки.

Ход занятия:

Ребята проходят в группу под русскую народную песню «Кадриль». Детей встречает воспитатель в русском народном сарафане и кокошнике.

Восп. - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир русских народных сказок. Обратите внимание на мой костюм, как называются детали костюма?

Дети: - Сарафан, кокошник, бусы, фартук, лапти, кафтан. В руках лукошко.

Восп.: - Посмотрите, ребята. Что я вам принесла в лукошке?

Дети по очереди достают из лукошка сказочных героев и вспоминают русские народные сказки.

Сначала дети достают золотое яичко, вспоминают сказку «Курочка ряба». Повторяем сказку медленно, побуждаем детей, отвечать на вопросы:

- Какое яичко сначала снесла курочка?

- Какой это цвет золотой?

- Что еще бывает золотое?

- Кто разбил яичко?

- Какое еще яичко снесла курочка?

Затем рассказать сказку еще раз, поощрять детей.

Восп: - Ребята, молодцы, хорошо знают сказки. А вы любите разгадывать загадки?

Разгадывание загадок.

Восп: - А теперь, ребята, мы с вами будем водить русский народный хоровод. Становитесь в круг, беритесь за руки.

Под русскую народную песню «Ах, вы сени мои сени» дети водят хоровод.

Восп: Молодцы, ребята. Хорошо играли, я вам приготовила гостинцы – прянички медовые, угощайтесь.

Публикации по теме:

Приобщение к русской национальной культуре в рамках программы по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возрастаПриобщение к русской национальной культуре в рамках программы по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Одним из блоков нашей программы.

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет «Ферма», «Домашние и дикие животные». Для детей среднего и старшего дошкольного...
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма», «Домашние...
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,...
Мастер-класс «Суккуленты из фоамирана» 1 часть
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию мастер- класс по изготовлению суккулентов из...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской...
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить представления...
Стенгазета к 23 февраля
Плакаты всегда присутствуют в праздничном украшении любого интерьера, так как создают атмосферу веселья и настраивают на правильную волну. Ко дню Защитника...