Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Валентина Халтурина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Знакомить детей с предметами русской национальной одежды: кокошник, кафтан, сарафан, лапти. Прививать любовь к русскому фольклору, через рассказывание сказки, разучивание потешек и частушек. Развивать речь детей, соотносить слова с действиями, повторять предложения, слушать воспитателя, повышать активность и любознательность.

Материал: Сказочные герои, деревья, пеньки.

Ход занятия:

Ребята проходят в группу под русскую народную песню «Кадриль». Детей встречает воспитатель в русском народном сарафане и кокошнике.

Восп. - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир русских народных сказок. Обратите внимание на мой костюм, как называются детали костюма?

Дети: - Сарафан, кокошник, бусы, фартук, лапти, кафтан. В руках лукошко.

Восп.: - Посмотрите, ребята. Что я вам принесла в лукошке?

Дети по очереди достают из лукошка сказочных героев и вспоминают русские народные сказки.

Сначала дети достают золотое яичко, вспоминают сказку «Курочка ряба». Повторяем сказку медленно, побуждаем детей, отвечать на вопросы:

- Какое яичко сначала снесла курочка?

- Какой это цвет золотой?

- Что еще бывает золотое?

- Кто разбил яичко?

- Какое еще яичко снесла курочка?

Затем рассказать сказку еще раз, поощрять детей.

Восп: - Ребята, молодцы, хорошо знают сказки. А вы любите разгадывать загадки?

Разгадывание загадок.

Восп: - А теперь, ребята, мы с вами будем водить русский народный хоровод. Становитесь в круг, беритесь за руки.

Под русскую народную песню «Ах, вы сени мои сени» дети водят хоровод.

Восп: Молодцы, ребята. Хорошо играли, я вам приготовила гостинцы – прянички медовые, угощайтесь.

Публикации по теме:

Приобщение к русской национальной культуре в рамках программы по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возрастаПриобщение к русской национальной культуре в рамках программы по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Одним из блоков нашей программы.

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...