Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Татьяна Бардиер
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Цель: обогащение словаря и активизация речи детей.

Задачи.

Образовательные:

-учить правильно отвечать на заданный вопрос, выражать и

излагать свои мысли;

-учить использовать в речи прилагательные (выделять и называть

цвет, размер, особенности внешнего вида животного, предметов);

-учить правильно согласовывать существительные, прилагательные

в роде и числе;

-активизировать глаголы, обозначающие действия животного;

-закреплять правильное произношение звука [в].

Развивающие:

-развивать навыки связной и фразовой речи;

-развивать слуховое, зрительное восприятие;

-развивать мелкую и общую моторику, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

-создавать эмоционально положительный фон.

Материал: игрушка-заяц, корзинка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем дружно мы играть.

-А теперь…

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

И корзинку там нашла.

-В корзинке кто-то спрятался?. Хотите узнать?.

Тогда отгадайте загадку:

Маленький, беленький

По лесу скачет,

Ушки прячет. (Заяц).

Воспитатель достает игрушку-зайца из корзины, показывает ее

детям. Заяц приветствует детей. Дети рассматривают игрушку и

составляют рассказ вместе с воспитателем.

Совместный рассказ.

-Заяц живет где?. (в лесу, в норе, под пеньком, под кустом и пр.)

-Шуба у зайца какая?. (мягкая, белая, пушистая).

-Если зайчику в своей шубке тепло, то она … (теплая).

-У зайца есть что? … (голова, уши, хвост, лапы и пр.)

-Уши у зайца?. (длинные).

-А хвост… (короткий).

-Заяц - дикое или домашнее животное? Почему? (Ответы детей).

-Зайчик у нас?. (хороший, красивый, добрый).

-А если ему весело, то он… (веселый).

Поиграем. Пальчиковая гимнастика.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Раз-два, раз-два.

И ушами шевелит.

-Встанем на ножки, пойдем по дорожке…

Мы шли, шли, шли… и что-же мы нашли?.

Длинную, оранжевую, вкусную (морковь).

-Угостим зайчика (имитация движений).

-Дальше пошли… Что-же мы сейчас нашли? Что еще любит

покушать зайчик?. (капусту).

- А капуста какая? (круглая, зеленая, тяжелая, легкая).

-Угостили зайчика (имитация движений).

-Шли. и в лес пришли, а в лесу, где живет заяц растут деревья…

(высокие, большие; низкие, маленькие).

-Часто дует ветер слабый: [в] - тихо произносим,

ветер сильный: [в] - громче произносим.

-Прячется от ветра зайка и слушает, не крадется ли кто-нибудь

за ним!

Физкультминутка.

Зайки белые сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь,

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту). Зайчику понравилось, как вы, ребята, играете, а теперь он хочет с

вами поиграть. Поиграем!

Игра. «Что умеет делать заяц».

-Зайчик будет показывать движения, а вы угадывайте, что он умеет

делать… (шевелить ушами, прыгать, скакать, бегать, лежать,

сидеть, вставать, дышать, смотреть, прятаться и пр.)

-От кого зайчик прячется в лесу?. (от лисы, медведя, волка).

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре,

Заяц уши оттопырил.

А за ним волк, волк.

Он зубами щелк, щелк.

Зайка - я и зайка - ты,

Быстро спрятались в кусты.

(Дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту). Поиграли, угадали, молодцы!

А зайчик наш загрустил. Как вы думаете почему? (ответы

детей).

Заяц шепчет на ухо воспитателю.

-Оказывается зайчика нужно похвалить, сказать что-нибудь доброе

и ласковое. (Дети передают игрушку друг другу и говорят ласковые слова: «зайчонок», «заинька», «зайка»; хвалят шубку, ушки, хвостик и пр.)

-Зайчонку очень понравились ваши слова, он рад остаться у вас

погостить!

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Опиши игрушку».Программное содержание: учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 17:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...
Мастер-класс аппликация «Еловая ветка с новогодними шарами» (кружок «Волшебная бумага»)
Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом. С детьми...