Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [У]»

Гульнара Закирова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [У]»

Цель: Учить детей четко артикулировать звук «у», произносить его на одном вдохе.

Задачи:

Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.

Активизировать в речи слова : кукует – кукарекает – гукает- урчит- мычит- воет.

Продолжать формировать умение различать и называть: домашние и дикие животные.

Закреплять в речи использование существительных, обозначающих названия животных и мест их обитания.

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать заботу о животном мире.

Оборудование: Макеты деревьев, картинки с изображением птиц, животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде и будем останавливаться на станциях. Давайте цепляйтесь друг за друга, поезд отправляется в путь.

Дети вместе с воспитателем поют:

Паровоз, паровоз,новенький, блестящий,

Он вагончики привез, будто настоящий!

Воспитатель: А вот и наша станция. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.

Дети: это медведь. (на картинке – медведь лакомится медом)

Воспитатель: Он ест мед. От удовольствия медведь урчит. Как он урчит?

Дети: «Ур-ур-ур»

Воспитатель: Ребята, а где зимует медведь? ( Дидактическая игра: «Кто где живет»)

Дети: в берлоге.

А вот волк (картинка волка). Он голодный. Что делает волк от голода?

Дети: воет.

Воспитатель: Как волк воет от голода?

Дети: «У-у-у»

Воспитатель: Ребята, а где живет волк?

Дети: в логове.

Воспитатель: Ребята, эти животные живут в лесу, значит, какие они?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Дети, скажите, кто у нас тут сидит на дереве? (Показывает на кукушку)

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Дети, как кукует кукушка?

Дети: «ку-ку, ку-ку, ку-ку»

Воспитатель: Дети, скажите, кто у нас сидит на этом дереве? (Показывает на сову)

Дети: Сова.

Воспитатель: Дети, как «гукает» сова?

Дети: «угу-угу, угу-угу, угу-угу»

Воспитатель: Ребята, а где живут птицы?

Дети: в гнездах.

Воспитатель: Ребята, эти птицы живут в лесу, значит, какие они?

Дети: Дикие.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

И немножечко устали.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: А теперь поедем на другую станцию. (Дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда и произносят речь с движением:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу, чу, чу, чу!

Я далеко укачу!

Воспитатель: А вот и наша следующая остановка. Мы с вами приехали в деревню.

Посмотрите, кто нас встречает во дворе? (Показывает петуха)

Дети: Петух.

Воспитатель: Как он нас приветствует?

Дети: Кукарекает: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, а где живут петухи?

Дети: в курятнике.

Воспитатель: Кого вы еще видите во дворе? (Показывает корову)

Дети: Корову.

Воспитатель: Как она нас приветствует?

Дети: Мычит: му-у-у.

Воспитатель: Ребята, а где живет корова?

Дети: в сарае.

Воспитатель: Корова - это какое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А что можно сказать про петуха?

Дети: Домашняя птица.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скорее цепляйтесь друг за друга и поехали: чух- чух- чух.

Воспитатель: Вот мы приехали в группу. А вам понравилось наше путешествие? Ребята, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне?

Публикации по теме:

Фронтальное занятие в первой младшей группе Фронтальное занятие Звуковая культура речи: звук «у «. Дидактическая игра «Кто позвал?» Цель. Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Программное содержание: 1) Упражнять на звукопроизношение. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (у).Учить детей чётко артикулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [У]»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД