Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Водичка-водичка»

Ольга Глухова
Конспект занятия по развитию речи «Водичка-водичка»

РАЗУЧИВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПОТЕШКИ

«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР.

Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи; уточнить представления детей о значении воды в нашей жизни (нужна всем и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в воде купаются); закрепить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и обобщающее слово «туалетные принадлежности»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением туалетных принадлежностей, кукла (резиновая, тазик (игрушечный, картинка с изображением улыбающегося ребенка и волка с открытой пастью, мяч.

Игры и игровые упражнения: «Большой маленький», «Чего не стало?».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая? (Вода.) Кому нужна вода? (Человеку.)

А для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть, стирать, поливать, готовить и т. д.)

А еще вода нужна животным и растениям. Как вы думаете, для чего вода нужна животным? растениям?

2. Чтение потешки.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Педагог показывает куклу с грязным лицом, дети отвечают на вопрос.) А что у нее с лицом? (Оно грязное.)

Ах, ты, девочка чумазая, где так личико измазала? (Кукла «отвечает».)

Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (Умыть.) Педагог ставит таз с водой, умывает куклу и приговаривает:

Водичка, водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите, какая стала наша кукла чистая! Как вы думаете, что я рассказывала, когда умывала куклу? (Если дети затрудняются, сказать, педагог говорит, что это потешка.)

Называется потешка «Водичка, водичка».

С потешкой веселее было умываться.

Повторное чтение потешки.

3. Беседа по содержанию потешки.

Вопросы: О чем мы просили водичку? (Умыть личико.) А что такое «личико»? (Лицо.)

Для чего нужно умывать личико? (Чтобы было чистым.) Как ласково называются глаза в потешке? (Глазоньки.) Для чего надо умывать глазоньки? (Чтоб они блестели.) Почему надо умывать щечки? (Чтоб краснели.) А что такое «роток»? (Рот.) Правильно, так ласково в потешке называют рот.

Почему надо умывать роток? (Чтобы смеялся.)

А для чего нужно умывать зубок? (Чтобы кусался.)

4. Дидактическая игра «Большой - маленький».[/b]

Педагог показывает картинку с изображением улыбающегося ребенка и волка с открытой пастью.

Как можно ласково назвать маленькие зубы ребенка? (Зубки.)

А большие у волка? (Зубищи.) Дети стоят в кругу, педагог каждому ребенку бросает мяч.

Я буду говорить, например: «Маленькие зубы», а вы отвечать: «Зубки», «Большие зубы», а вы отвечать: «Зубищи».

Маленький рот - ротик, большой рот - ротище; маленький лоб лобик, большой лоб - лобище; маленький глаз глазик, большой глаз глазище; маленький нос - носик, большой нос носище; маленькие руки - ручки, большие руки ручищи; маленькие ноги ножки, большие ноги ножищи.

5. Заучивание потешки «Водичка, водичка».

Педагог предлагает детям вместе с ним рассказать потешку, имитируя умывание.

6. Дидактические игры.

«Назови одним словом». Как вы думаете, какие нам нужны предметы, чтобы выглядеть чистыми и аккуратными? (Мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, мочалка.)

По мере называния каждого предмета педагог выставляет картинки с изображением туалетных принадлежностей.

Как можно назвать эти предметы одним словом?

•«Чего не стало?».

Педагог поочередно убирает картинку с изображением туалетных принадлежностей и спрашивает: «Чего не стало?»

7. Итог.

Теперь перед обедом, во время умывания, мы будем рассказывать новую потешку про водичку.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Водичка-водичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы. Задачи: 1. формировать умение повторять вслед.

Конспект НОД по развитию речи «Водичка-водичка» ТЕМА: «ЧТЕНИЕ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ - ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА» Цель: уточнять название предметов туалета (мыло, мыльница, зубная паста, полотенце).

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка» Программные задачи: - сформировать у малышей первоначальное представление о воде и ее свойствах: прозрачная, может разливаться, держит.

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Водичка, водичка».

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико». Программное содержание. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего.

Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 по 30 ноября). Участники проекта: дети группы раннего.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Занятие по развитию речи «Водичка, водичка» в первой младшей группе Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Водичка-водичка»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 10:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД