Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа)

Ольга Бердникова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа)

Цель: составление описательного рассказа.

Задачи: закрепить знания детей о животном,

развивать умение составлять описательные рассказы, творческое

воображение;

упражнять детей в отчетливом произношении звуков (в,ф)

(изолированных);

Воспитывать интерес к жизни животных.

Оборудование: конверт, круг белого цвета (диаметр 10 см.). Цветные мелки, фломастеры, предметная картинка – заяц, игрушка – заяц.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Скажите, когда люди встречаются друг с другом – они улыбаются или хмурят брови?

- Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и всё у нас получится.

2. Основная часть.

а) сюрпризный момент

Воспитатель: Нам пришло письмо (открываем конверт, достаём круг).

- Что бы это значило? На что похож этот круг? (ответы детей)

- А, может, быть это голова?

- Какого же животного? (ответы детей)

В конверте есть ещё письмо. В нём написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка, он просит нас помочь нарисовать зайчика.

б) составление описательного рассказа с помощью воспитателя.

Воспитатель: - Если это голова зайчика, что на ней должно быть ещё?

- Какие у зайчика глаза (уши, нос, рот). Вот какой красивый зайчик у нас получился! Но чего тут ещё не хватает? (туловища)

- А какое у зайчика туловище?

- Оно больше чем голова или меньше?

- А у зайчика есть ноги? (нет, лапы)

- Сколько лап у зайчика?

- Все лапы одинаковые?

- Как вы думаете, для чего зайчику длинные лапки?

Вот и получился у нас зайчик. А как же мы его назовём?

в) словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов

Воспитатель: Как можно ласково назвать уши, нос, глаза, хвост?

г) дифференциация звуков (в/ф)

Воспитатель: - Где живёт зайчик?

Представьте, что мы в лесу. Как там дует тихий ветерок? (ф/ф)

- А сильный? (в/в)

д) физ. минутка:

«Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки

Шорох тихий раздаётся: кто–то по лесу крадётся.

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок – чтоб никто найти не смог».

е) составление описательного рассказа с детьми.

Воспитатель: - Что случилось? Куда делся наш зайка?

- А вы помните, каким он был? Давайте вспомним, как мы рисовали зайчика.

(ответы детей)

- У зайчика круглая голова, раскосые глаза, маленький носик. Рот с большими зубами. У Пушистика длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище. Передние лапки короткие, а задние длинные. Хвостик зайки маленький и пушистый.

- Что-то наш Зайчик загрустил. Давайте у него спросим: что случилось?

Зайчик: Мне грустно без моего друга. Про меня вы всё хорошо рассказали, а про моего друга? (воспитатель показывает зайца – мягкую игрушку).

Воспитатель: Хотите рассказать, какой у нашего зайчика друг.

(составление рассказа детьми)

- Как вы думаете, как его зовут?

- Он тоже очень хочет с вами поиграть!

П/и «Зайка беленький сидит».

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп - хлоп, хлоп – хлоп.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, помогли мы Незнайке нарисовать зайчика? Всё у нас получилось? Конечно, ведь мы с вами делали всё вместе и с улыбкой. Рисунок отправим Незнайке, а он вам дарит круги, чтобы вы ещё нарисовали ему животных.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа)
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 08:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...