Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе

Елена Черепанова
Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Водичка, водичка…»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (в, (ф, (ч, (ш, (с). Материалы: Умывальные принадлежности (мыло в мыльнице, полотенце, зубная щетка, паста, расческа). Картинка с изображением Мойдодыра. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». Тазик с водой. Бумажная лодочка. Плавающие игрушки. Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Показ иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Водичка, водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит фонограмма из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». В группу входит Мойдодыр. Мойдодыр : - Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые! - А меня вы узнали? Как меня зовут? Дети : Мойдодыр. Мойдодыр : - Молодцы, узнали Мойдодыра. Хотите я вам прочитаю сказку про себя.

Дети : Да. Мойдодыр : - Садитесь ко мне поближе и слушайте, что про меня написал К. Чуковский (Чтение сказки,показ иллюстраций). -Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда. Надо чаще умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. (Дети повторяют хором). - Ребята, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра? Какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (Мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце). (Мойдодыр показывает детям карточки с предметами личной гигиены). - А что самое главное для умывания? Ставит на стол тазик с водой и, указывает на воду, читает загадку В. Степанова. Без нее не будет моря, Океана и реки, Даже лужицы, в которой Бултыхаются щенки. Детям задают вопросы: «О чем эта загадка? Зачем нужна вода? Кто пьет воду? Кто купается в воде? Кто живет в воде? Как использует воду мама? Мойдодыр пускает в тазик с водой бумажную лодочку, резиновые игрушки :- В воде можно купаться, плавать. Кто и что плавает по воде? Какая бывает вода? Дети : Чистая, ключевая, соленая. Мойдодыр : Через воду видно дно таза? Значит вода какая? Дети : Прозрачная. Мойдодыр : - Опустите в воду пальчик. - Какие стали пальчики. Дети : Мокрые. Мойдодыр : - Вода всю грязь (Что делает) Дети : Смывает. Мойдодыр : - Если воду подогреть, то она будет какая? Дети : Горячая.

Мойдодыр : - Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? Дети : Холодная. Мойдодыр : - Ребята, вода что делает? Дети : Льётся, струится, булькает, переливается. Мойдодыр : - В сказке каким вам мальчик больше понравился, каким он был вначале, или когда познакомился с Мойдодыром? - Сначала он был каким? Дети : Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть. Мойдодыр : - А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? Дети : Чистым, красивым, аккуратным. Мойдодыр : - Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете? - А вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем. (Дети моют руки, повторяют потешку) Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок - Вы услышали, какую песенка поет водичка? Дети : С-с-с-с. Мойдодыр : - А когда откроешь кран посильнее? Дети : Ш-ш-ш-ш. Мойдодыр : - Водой из крана мы что делаем? Дети : Умываемся. Мойдодыр : - А когда в ванне много воды, мы что делаем? Дети : Купаемся.

Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой, и Мойдодыр всегда вас будет любить. (Мойдодыр прощается с детьми).

Список литературы:

1) Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр 357- 359.

2) Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет стр398-400.

Публикации по теме:

«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка»«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка» Вашему вниманию представляю итоговую коллективную работу второй младшей группы по экологическому проекту на тему: "Водичка-водичка". Целью.

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Развлечение во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Задачи: - Уточнить знания.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2017 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД