МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Жизнь дана на добрые дела»

Татьяна Сергеевна Соколова
Конспект занятия по развитию речи «Жизнь дана на добрые дела»

ЦЕЛЬ: Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки. Совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность; формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

ЗАДАЧИ:

• Закрепить знание сказок, отгадывая загадки.

• Формировать представление о добре, показать красоту добрых поступков.

• Закрепить знания по теме» Дикие животные и их детёныши».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

• Закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений, участвуя в драматизации сказки. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь по теме.

Развивать общую моторику и координацию движений.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.

Образовательные области: Коммуникация. Познание. Физическая культура. Социализация. Труд. Безопасность. Музыка.

Методы:

- Игровые (использование сюрпризных моментов)

- Практические

- Наглядные

- Словесные (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Приё мы:

• Речевое сопровождение деятельности

• Похвала

• Указание

• Наводящие вопросы

• Показ

• Уточняющие вопросы

• Художественное слово

Материалы и оборудование: стол, скатерть, подсвечник, свеча, колокольчик, пирамидка, Домовенок Кузя, сделанный из соленого теста родителями, дорожки разной ширины, кубики, цилиндры, гимнастические палки, сказочные деревья, шапочки персонажей к сказке «Под грибом», магнитная доска, парные картинки для игры «Мама и детеныши», книжки – малютки, раскраски – иллюстрации к сказке «Под грибом».

Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Под грибом», беседы: О добрых делах и поступках. Вежливые слова. Дидактическая игра «Найди пару». Просмотр мультфильмов, слушание аудио – сказок. Работа с родителями по изготовлению персонажа занятия. Проведение игр – драматизаций по сказкам, самостоятельные игры-драматизации с использованием разных видов театра.

Индивидуальная работа: закрепить названия зверей и их детенышей (Кристина П., Данил Г., Виталя М., развивать связную речь через ответы на вопросы и в игре – драматизации (Ульяна Б., Аня М.).

Ход НОД занятия

Дети под музыку входят в зал, их встречает сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня я вас приглашаю вас к себе в гости. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Давайте зажжём свечу. Как хорошо уютно,тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете?

Ответы детей: тепло, горячо.

Приятно смотреть на огонёк? /Да/

А какое у вас сейчас настроение? /Хорошее/

А раз у вас хорошее настроение, давайте скажем друг другу вежливые волшебные слова, а поможет нам волшебный колокольчик.

( Дети передают друг другу колокольчик и говорят слова: Давай дружить. Ты красивая. До свидание. Здравствуй. Давай дружить.)

Сказочница: Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в викторине по известным произведениям. Вам нужно отгадать произведения. Слушайте внимательно.

Игра - викторина.

1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде! («Мойдодыр»).

2. Скачет сито по полям,

А корыто по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»)

Сказочница: Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр» и почему?

(Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки. Потому что мальчик был грязнуля.)

Сюрпризный момент:

- Ап-чхи!

Сказочница: Кто это, ребята? (появляется домовёнок Кузя)

- Да это я, Кузя-домовёнок. Здравствуйте, ребята.

Дом у вас есть, а домовова нет. Я теперь у вас жить буду.

Сюрпризный момент:

(звучит голос Бабы-Яги).

- Ха-ха-ха. Нежить тебе здесь, я заколдую его. Больше он никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать его.

Проблемный вопрос.

Сказочница: Что делать? Как помочь Кузе? ( Ответы детей: Надо его спасти, расколдовать.).

- Кузя любит делать добрые дела. Давайте мы построим пирамиду добрых дел. А строить мы ее будем при помощи пирамидки, каждое кольцо пирамидки будет обозначать доброе дело или слово.

(дети собирают пирамидку, называя добрые дела и слова : здравствуйте, будьте здоровы, воспитанный и т. д. и т. п.)

- Ребята, а вы не боитесь Бабу-Ягу? Ответы детей: Нет. Не боимся.

- Молодцы. Правильно. В любой сказке добро побеждает зло.

А сейчас мы с вами отправимся на сказочную поляну, где посмотрим сказку о дружбе и добре.

Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли, (дети идут по тропинке /узкая/, по дорожке /широкая/)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (перешагивают через кубики, цилиндры, палки)

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни упал.

Сказочница: Вот мы и пришли на сказочную полянку.

Мне говорили, что вы умные и сообразительные

Отгадайте мои загадки и поиграйте в мои игры.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса, а зовут её. (Лиса.)

- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем.

Д. игра «Найди свою маму».

Сказочница: Ребята, у каждой мамы есть дочка или сын. У животных тоже есть детеныши.

Посмотрите, Баба Яга на нашей полянке навела беспорядок, по всей полянке разбросала картинки с изображением животных и их детенышей. И теперь дети не могут найти свою маму. Давайте им поможем, расставим на доске картинки мамы и детеныша. (Дети расставляют картинки. Индивидуальная работа: закрепить названия зверей и их детенышей - Кристина П., Данил Г., Виталя М.)

- Молодцы, и с этим заданием справились и добавили в нашу копилку еще одно доброе дело, которое поможет расколдовать Домовенка.

- Посмотрите, на нашей полянке растут волшебные деревья. Давайте, подойдем поближе и посмотрим, что деревья для нас приготовили. За ваши добрые дела нам деревья приготовили сказочные шапочки, но чтобы их взять, надо дерево расколдовать. (Дети дуют на ветки дерева, звучит загадочная музыка).

- Молодцы, своим теплым дыханием мы согрели и расколдовали наше дерево и добавили еще одно доброе дело в нашу копилку. Давайте возьмем волшебные шапочки поиграем с вами в сказку «Под грибом».

Индивидуальная работа: развивать связную речь через ответы на вопросы и в игре – драматизации (Ульяна Б., Аня М.).

Драматизация сказки «Под грибом».

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может, пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка

Лягушка: на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Звучит музыка, дети танцуют: Танец друзей

Сказочница: Вам понравилась сказка? Мы помогли сказочным героям спрятаться от дождя и спасли Зайца от Лисы и добавили еще добрые дела в нашу копилку добрых дел. А теперь давайте вернемся к нашему волшебному огоньку и посмотрим, смогли ли мы расколдовать Кузю.

Физкультурная минутка.

Мы с лесной лужайке вышли, (дети идут по тропинке /узкая /, по дорожке /широкая/)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (перешагивают через кубики, цилиндры, палки)

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни упал.

Сказочница: Вот мы и вернулись, посмотрите, наш огонек не погас, он горит и ждет нас. А вот и Домовенок Кузя, посмотрите, как он улыбается.

Домовенок Кузя: Спасибо, ребята, что меня расколдовали. Вы сегодня сделали много добрых дел. Показали, какие вы дружные, внимательные, заботливые. Это и спасло меня от злых чар Бабы Яги. За вашу доброту я хочу подарить вам небольшие подарки. Добро творить – себя веселить. (Дарит книжки и раскраски).

Итог: С огнем надо быть очень осторожными, чтобы не было пожара, нельзя оставлять огонь без присмотра. Давайте, задуем нашу свечу и, каждый из вас скажет, что ему понравилось и запомнилось на нашем занятии.

Ответы детей: Мне понравился огонек и Домовенок Кузя. Мне понравилось находить картинки детенышей. Мне понравилось играть в сказку. И т. д. и т. п.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД