МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»

Альфия Тырышкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»

Зимняя сказка ”

(непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» - развитие речи, старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «здоровье», «художественное творчество».

Виды деятельности детей: (игровая, речевая, художественно-продуктивная, познавательная, коммуникативная)

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

1. Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность.

2. Продолжать развивать логическое мышление, воображение, фантазию, изобразительные навыки.

3. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – загадками, стихами.

4. Развивать дикцию, интонацию, мимику.

5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материал и оборудование:

Декорации зимнего леса, музыкальные записи для игр, мягкие игрушки (заяц белый и серый, белка с бельчонком, лосиха с лосёнком, лиса с лисёнком, волчица с волчонком).

Игровой персонаж: педагог в образе Снегурочки

Ход занятия.

Появляется педагог в образе Снегурочки, которая приглашает детей в сказку. Педагог достает сундучок, из которого доносится чей-то плач. Чтобы узнать, кто в нём сидит, нужно отгадать загадку.

Серый зверюшка

Длинные ушки.

Спит под кустом –

Там его дом. (Слайд 1.)

Оказалось зайка плачет, потому что потерял зиму и даже шубка у него до сих пор серая. Воспитатель предлагает детям помочь зайке отыскать зиму. (Слайд 2).

-Чтобы помочь зайке, надо отправиться в лес. Лес этот не простой, в нём много интересного, помогать нам будут лесные жители.

Ребята дружно идут друг за другом и встречают лосиху с лосёнком. У них конверт с 1 заданием.

1. Назови как можно больше слов-признаков, действий.

(Слайд 3).-Зима какая (снежная, морозная, ранняя).

(Слайд 4).-Снег какой?

(Слайд 5)---Небо какое?

(Слайд 6)---Ветер какой?

2. Один-много.

Одна снежинка-много…

Одна берлога-много….

Одна лыжа-много….

Одни коньки-много….

3. Назови какой-какая?

-Если день зимний, то погода какая (зимняя).

-Если день морозный, то погода какая? (морозная).

-Если день солнечный, то погода какая? (солнечная).

-Если день ветреный, то погода какая (ветреная).

-Молодцы, ребята, надо идти дальше.

Дальше по пути повстречали белку с бельчонком. У них конверт со 2 заданием.

1. Закончи предложение.

(Слайд 7).У зайца хвост короткий, а уши (длинные).

Медведь большой, а заяц (маленький).

(Слайд 8).Белка живёт в дупле, а волк…. (в логове).

У волка шерсть серая, а у лисы…. (рыжая).

(Слайд 9).Белка пушистая, а ёж….(колючий).

2. Скажи наоборот.

Весной снег грязный, а зимой….

Весной солнце яркое, а зимой….

Весной дни тёплые, а зимой….

Весной ночи короткие, а зимой….

Весной люди одевают лёгкую одежду, а зимой….

3. Назови деток.

(Слайд 10).У зайцев-

У волков-

У медведей-

У лис-

(Слайд 11).

У белок-

У ежей-

У лосей-

У бобров-

Физ. минутка.

Зимним днём лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли к себе домой.

За мамой лосихой топал лосёнок (топая).

За мамой лисицей крался лисёнок (на носках).

За мамой ежихой катился ежонок (приседая, продвигаясь вперёд,

За мамой белочкой скакали бельчата (скачут вперёд приседая,

За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети к дому спешат. (идут на четвереньках).

Дальше в лесу повстречали лису с лисёнком, у них конверт с 3 заданием.

Загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Слайд 13).

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится,

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост. (Слайд 14).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Слайд 15).

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт. Последнее задание несёт

.

Найди ошибку.

Вот и наступила долгожданная зима. Весело журчат ручьи. В берлоге спит медведь. Зайка поменял шубку, белуюна серую. Кругом много снега, дети катаются на лыжах и самокатах. День становится короче, а ночь длиннее. Возвращаются перелётные птицы.

(Слайд 16).-Ой, посмотрите ребята, у зайчика нашего шубка теперь не серая, а белая. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно.

Ребята, так как сейчас зайчику трудно найти в лесу пропитание, мы с вами для него приготовим гостинцы - нарисуем веточки с зелеными листочками и угостим его.

В конце занятия зайчик угощает детей сладостями из сундучка

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД