Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Зимой» в первой младшей группе

Елена Пирогова
Конспект занятия по развитию речи «Зимой» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Задачи:

-вовлекать детей в диалог;

-поощрять инициативные высказывания;

-активизировать слова, обозначающие предметы одежды;

-побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями;

-уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи;

-развивать речевое дыхание.

Материалы:

Кукла в зимней одежде. Варежка. Игрушка (кошка).

Содержание занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

(В руках воспитателя кукла Маша в зимней одежде. Воспитатель инициирует диалог)

Воспитатель: Узнали, дети, кто к нам пришел?

Дети: Маша!

Воспитатель: Да, это Маша. Поздороваемся с Машей: привет, привет!

(куклу Маша приближается поочередно к детям и здоровается с ними за руку. Воспитатель побуждает, чтобы каждый ребенок произнес приветствие: «Привет, привет».)

Воспитатель: У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки.

(воспитатель демонстрирует предметы одежды на кукле)

Воспитатель: Покажите, где у куклы пальто, шапка, сапожки. Как вы думаете, ребята, почему Маша так тепло оделась?

Дети: Сейчас на улице зима, холодно.

Воспитатель: Давайте пойдем с Машей гулять. Как будто мы одеваемся. Что надо надеть?

Дети: Сапожки, пальто и шапку.

Воспитатель: Наденем сапожки, пальто, шапку (условные действия вместе с воспитателем). Что вы надели?

Дети: Сапожки, пальто и шапку.

Воспитатель: А еще надо одеть варежки.

(Воспитатель зачитывает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». Чтение сопровождается действиями с куклой и варежкой.)

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша вярежку сняла, -

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

(Далее воспитатель надевает на руку кому-нибудь из детей.)

Воспитатель (удивляется) : Где пальчик? Пропал? (интонацией побуждает, чтобы ребенок повторил: пропал.) Скажем вместе: пальчик пропал. (снимает варежку). Вот он, пальчик. Скажем, «привет, привет!»

Игра повторяется 5-6раз с разными детьми.

Далее воспитатель разыгрывает сценки:

1. «Где наши пальчики (демонстрирует игру пальцами? Нет наших пальчиков (прячут руки за спину). Вот наши пальчики!» (Демонстрирует пальцы.) Повторяет игру с детьми 2-3 раза.

2. «Пойдем гулять, -предлагает воспитатель (перемещаются на ковер).- Везде как будто снег лежит. Идем по снега: топ-топ-топ. Идет снег. Подставим ладошки, поймаем снежинку. Подуем на снежинку: фуу. Нет снежинки». (повторить 3-4 раза).

3. «Замерзли. Вернулись домой».

( Раздается звукоподражание: мяу-мяу! Кто это? Высказывания детей)

Зачитывается стихотворение О. Высотской «Холодно» :

Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

(Появляется игрушечка кошка.)

Воспитатель (предлагает) : «Скажем, проходи Мурка. Погрейся. Погладим Мурку. Угостим Мурку молоком, пей, Мурка, молоко, пей». (Условные действия. Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей»).

Занятие переходит в свободную деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект по развитию речи (ознакомление с предметами) 1 младшая группа Тема: Фрукты Программное содержание Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени» Цели: * расширять представления детей об окружающей природе; * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы» Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Волшебный чемодан» Конспект занятий по развитию речи «Волшебный чемодан». Программное содержание: • Расширить и активизировать пассивный словарь; • Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Бабушкин огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Бабушкин огород»Воспитатель: Кармеева Л. В. Цель : Закреплять понятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В госте к кошечке» Программное содержание: Учить детей узнавать и называть домашнее животное, а так же упражнять в правильном звукоподражание. Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимой» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 12:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД