Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звук [И] и буква И»

Алина Жирнова
Конспект занятия по развитию речи «Звук [И] и буква И»

Конспект занятия по развитию речи

17.10.17

9 группа

Подготовила : Жирнова А. Л.

«Звук и буква И»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

формировать у детей умение выделять гласный звук [и];

Коррекционно-развивающие :

-развивать у детей навыки звукового анализа;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-закреплять понятие «гласный звук»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику;

-развивать память, мышление, внимание;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать уважение к ответам товарища.

Оборудование:

картинки, в названии которых есть этот гласный звук [И] : ива, снеговик, слива, индеец, индюк, кит, улитка, санки, пони, очки, коньки, игрушки; карандаши, карточки-схемы, сказка «Индеец Изумрудный Глаз»; медальки.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы познакомиться со звуком и буквой И. А отправимся на далёкий остров, где живёт путешественник Робинзон.

- Путешествие далекое, интересное, но опасное, так как на нашем пути могут встретиться неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все вы у меня смелые, дружные, сообразительные и находчивые. Вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

- Наш корабль плывет к острову попугаев.

–Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, можете ли вы определить на какой звук начинаются названия картинок?

Выставить картинки: ива, игрушки, индеец.

Воспитатель вывешивает на доску букву И.

- Это звук [И]. Он гласный, потому что его можно пропеть. Обозначается красным цветом.

- Мы снова отправляемся в путь. Перед нами – остров черепах.

- Хозяйка острова мудрая черепаха Тортилла приготовила для путешественников необычное задание: «Доскажи словечко».

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная … (ива)

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называют кораблик … (иголка)

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан … (иней)

- И с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика. «Рыбка».

Глаза есть, но не мигает,

Крылья есть, но не летает,

Плавает под мостиком,

Хвостиком виляет,

Ночью тихо засыпает.

- Нас ждет корабль с индейцами, которые учатся в школе и никак не могут справиться с заданием. Давайте поможем им.

Найти в сказке слова в которых слышим звук [И].

«Индеец Изумрудный Глаз».

В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.

- Тебя как зовут?- спросил Игорь.

- Ириной. А тебя?

- Индеец Изумрудный Глаз!-гордо сказал Игорь.

– Хочешь быть индейкой?

- Надо говорить не индейкой, а индианкой.

- Нет, индейкой!

- Тогда ты будешь индюком!

Игорё к подумал и сказал:

- Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.

Идёт Игорёк, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошёл к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

- Ой-ёй-ёй-ёй! — и бежать. А Иринка ему вслед:

- Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А ещё Изумрудный глаз!

- Какие слова со звуком [И] встретились нам в рассказе?

Ребятки, о чём этот рассказ? Правильно, этот рассказ о мальчике, который играл в индейца.

Как зовут главных героев?

О чём спорили Ирина и Игорь?

Чего испугался Игорь?

Физкультминутка. «Индюк».

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача.

(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал,

(Потопать ногами)

Крыльями захлопал.

(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар.

(Руки на поясе)

Или медный самовар.

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою.

(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.

(Бег на месте)

Гласный звук стоит в середине слова: кит, улитка, антилопа, слива; гласный звук стоит в начале слова: игла, ива, индюк; гласный звук стоит в конце : санки, коньки, пони

– Ребята, к сожалению нам не удалось застать на острове Робинзона и увидеть как же выглядит наш звук. Но он оставил нам письмо. «Здравствуйте, ребята! Какие вы смелые, дружные, добрались до моего острова, и не побоялись опасностей. Очень хотел с вами увидеться, но мне пора на охоту. А ещё помогите мне решить задачу (рабочая тетрадь)

– Молодцы, ребята! Отправляемся домой на паровозике. Но для этого нам нужно ещё выполнить задания в тетради.

Итог занятия.

- Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные. Робинзон в награду вам оставил ларец. Давайте посмотрим что в нём? Монетки, на каждой монетке цифра 5, это ваша заслуженная отметка за сегодняшнее занятие. Всем детям вручаются медальки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Модель занятия по речевому развитию «Гласный звук Я, буква Я» Модель занятия. Гласный звук Я, буква Я. (Область: речевое развитие) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [я] и буквой.

ННОД по развитию речи «Согласный звук [Л], буква Л» ННОД по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель: Яковлева И. В. Тема: Согласный звук Л (Л, буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [И] и буква И»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 22:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД