МААМ-картинки

«По зимней дорожке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
«По зимней дорожке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«По зимней дорожке» в старшей группе

Программное содержание:

Формировать умение детей составлять последовательный рассказ по картинкам;

Развивать умение работать со схемами; активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными; Закреплять представления детей о зиме и зимних явлениях; Активизировать в речи однокоренные слова, образованные от слова «снег"; Закрепить умение определять количество слогов в словах и определять первый звук в словах.

Оборудование:  елочка, мяч, снежинки,мнемотаблицы, детские рисунки.

Публикация «„По зимней дорожке“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями в природе, рассматривание картин, иллюстраций о зиме, чтение худ. литературы; обучение рассказыванию с помощью мнемотаблиц;

Ход:

Перед началом занятия проводится организационная физкультминутка «Как на горке снег, снег.»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие, во время которого мы будем выполнить задания. Все готовы (воспитатель перед озвучиванием каждого задания размещает схематичное изображение этого задания).

- У меня на доске схемы знакомых вам загадок, а вы должны определить какая схема, какой загадке принадлежит и озвучить её всем детям.

* Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайка белым,

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, когда это бывает? (зимой)

*

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

*

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (снеговик)

*

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку. (лёд)

В: - Молодцы. Сегодня мы с вами совершим зимнее путешествие, и говорить будем только о зиме. Вот вам второе задание.

«Какая? Какой? Какие?»

(воспитатель бросает мяч, ребёнок подбирает прилагательное к словам; зима,снежинки,сугробы,снег,погода,деревья).

В:- Молодцы,ребята,хорошо справились с заданием.

«Придумывание рассказа по рисункам»

-Ребята, вы любите зиму? За что вы её любите (ответы детей)

О зиме написано много стихотворений, сказок и рассказов. Я предлагаю вам тоже стать писателями. Катя принесла нам свои рисунки,они послужат картинками в нашей книге, рассказы вы придумаете сами. Ваши рассказы я напечатаю на компьютере и мы вставим их в нашу книгу. Называться книга будет «Зимние забавы»(дети с воспитателем рассматривают рисунки. Воспитатель обращает внимание на то, что у рассказа должно быть начало (с чего началась история,середина (что происходило) и конец (чем закончилась история) .Дети по рисункам составляют последовательный рассказ. (3-4 ребёнка).Остальным детям предлагается нарисовать свои рисунки и придумать к ним рассказы для книги.

В: - Ой, как весело зимой. Давайте поиграем!

Проводится физминутка

Мы зимой в снежки играем (2 р.)

По сугробам мы шагаем (2р.)

И на лыжах мы бежим (2 р.)

На коньках по льду скользим (2р.)

И снегурку лепим мы (2р.)

Гостью Зиму любим мы (2р. (дети садятся)

«Подбери однокоренные слова, от слова «снег»

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.

- Ребята, в лесу был сильный ветер, и он раздул весь снег с ёлочки. А без снежной шубки она замёрзнет, давайте её укроем снежным одеялом? От слова «снег» произошло много других слов. Я буду читать предложения, а вы добавляйте слова, в которых спрятано слово “снег”. Каждым снежным словом будем укрывать елочку.

(на столе елочка, снежинки, которыми дети будут ее укрывать)

Тихо-тихо, как во сне Падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки, Серебристые (снежинки)

На дорожку, на лужок Выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят, Все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик Нарядился (снеговик)

На снегу-то, посмотри, В красных грудках (снегири)

Есть внучка у деда, у Деда Мороза,

Не Таня, не Лена и даже не Роза,

Не Аля и не Шурочка… Ее зовут. .(Снегурочка)

В: - Какие слова встретились в отгадках? (снег, снегопад, снеговик, снегири, снежок, снежинки, Снегурочка). На какой звук начинаются все эти слова? (звук «С»).

- Смотрите, как елочка укуталась снежинками, теперь не страшны ей морозы. Я рада что, вы чуткие, добрые и заботливые.

«Раздели слова на слоги и определи какая схема,какому слову принадлежит»

В: - Вот и следующее задание : Перед вами картинки, обозначающие слова: «сани», «снеговик», «Снегурочка» Вы должны разделить слова на слоги и определить какая схема, какому слову принадлежит. (дети выполняют задание)

В : - Вы ребята снова молодцы, быстро справились и с этим заданием.

Вот и заканчивается наше зимнее путешествие. Мы выполнили все задания. Но, я хочу представить вам ещё одну схему стихотворения. Кто может сказать как оно называется и расскажет его всем детям?

(ребёнок по схеме рассказывает стихотворение)

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (воспитатель обращает внимание на схемы «заданий» и коротко подводят итог занятия).

-Теперь поколдуем! Глаза закроем. «Раз!Два!Три!Четыре!Пять!Вот и в группе мы опять

- Все вы сегодня молодцы!

Длительность 25 минут

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Как их зовут?»Дидактическая игра по развитию речи «Как их зовут?» Игра используется на индивидуально и подгрупповых занятиях. Цель: развитие у детей навыков чтения слогов и слов. Задачи: развитие навыка.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По зимней дорожке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД