Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию сенсомоторных способностей «По следам озорного котёнка»

Валентина Бурко
Конспект занятия по развитию сенсомоторных способностей «По следам озорного котёнка»

Программное содержание: Учить детей называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы; закрепить умение детей различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый); величину (большой – маленький); развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь.

Оборудование: плоскостное изображение петуха, перышки, следы котенка, корзинки, яблоки, дерево, домик бабушки, бабушка, цветные платочки, прищепки, веревка, тарелочки, горошек и фасоль.

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсомоторных способностей „По следам озорного котёнка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: следы.

Воспитатель: какое животное могло оставить эти следы?

Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

Воспитатель: никого не видно! Кто-то решили поиграть с нами в прятки. Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

Воспитатель: ребята! Посмотрите кто же это?

Дети: петушок. Ребята посмотрите, какой он?

Дети: У него красный гребешок, пестрые крылышки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у петушка ножки? (рассматриваем схему следа). Давайте сравним, мог оставить петушок такие следы?

Дети: Нет. Петушок, может ты нам скажешь, чьи это следы?

Петушок: Да вот какой-то озорник прибежал, мои перышки разбросал.

Воспитатель: посмотрите на его хвост – какого он цвета? (белый)

Давайте поможем петушку и соберем все его перышки?

Арина! Какого цвета у тебя перышко? (красное)

Софья! Какое перышко у тебя в руках? (желтое)

Ну вот! Теперь наш петушок самый красивый.

Петушок: Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утру будить ребят.

Ребята пора нам отправляться дальше по следам. (Идем) Посмотрите, сколько вокруг яблок разбросано. Наверное, и здесь кто-то нашалил. Давайте соберем яблочки, а вот и корзинки.

Ребята! Посмотрите это какая корзинка? (большая, а эта? (маленькая)

Воспитатель: в большую корзинку нужно собрать все большие яблоки. А в маленькую – маленькие яблоки.

Данил, какое у тебя яблоко?

Маша, какое яблочко ты положила в корзинку?

Воспитатель: Ну, вот ребята и здесь мы с вами порядок навели. Теперь пойдем дальше по следам.

Ребята, посмотрите а кто это сидит и дрожит?

Дети: мышка

Воспитатель: мышка, что случилось, почему ты дрожишь?

Мышка: я бежала несла два мешочка один с фасолью другой с горошком, но тут пробежал какой-то озорник, я испугалась, уронила мешочки и фасоль с горошком перемешалась.

Воспитатель: ребята давайте поможем мышке и разложим горошек и фасоль.

Мышка: Спасибо вам ребятки!

Воспитатель: Когда же мы найдем хозяина следов? Сколько он уже всего натворил.

Посмотрите чей-то дом. Кто же проживает в нем? Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Я бабушка Варварушка, вы ко мне в гости пришли? А я тут платочки настирала, осталось только развесить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке развесить платочки. Посмотрите, какие они все разные. Вот этот какой формы? А этот? (круглый, квадратный, треугольный)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь будьте повнимательнее, вешая платочки. Они все разноцветные: зеленому платочку подбирайте зеленую прищепку, красному красную.

Бабушка: вот спасибо вам ребятки! Только вот интересно, кто же этот озорник?

Воспитатель: знаете бабушка, мы шли к вам по следам и много ошибок исправляли. Что мы делали ребята?

Дети: собирали перышки, яблоки, разбирали горошек.

Бабушка: так это же мой кот озорник Тишка. Вот он у меня получит. Спасибо вам ребята за помощь вам, вот вам мои угощения. До свидание ребятки!

Дети: До Свидание бабушка!

МЯУ! Ой ребята это же бабушкин кот озорник. Вот он оказывается где спрятался. Давайте позовем. Котик больше не шали и слушай бабушку. Знаешь Тишка, а наши ребята знают песенку о котике, хочешь мы тебе споем эту песенку?

(поют)

Котик оставайся с нами поиграй с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «По следам Лешего» Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего». Задачи: • Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Мама для котёнка» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшаягруппа Воспитатель: Комарова Елена Анатольевна_ Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По следам осени» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6 лет Тема: «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный.

Конспект занятия «Коврик для котёнка» Цель: 1. Учить детей выкладывать коврик из геометрических фигур используя дидактическое пособие «Почини коврик» 2. Учить детей включаться.

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста Тема: «Мячик для котёнка». Задачи: -Формировать умение скатывать комки массы для лепки между ладонями круговыми движениями; -Развивать мелкую.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего» Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего». Задачи: • Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Доброта» Задачи Развивающая: развивать произвольное внимание, логическое мышление, игровые навыки, эмоции, связанную и образную речь. Воспитательные:.

Конспект занятия в средней группе «Мы нашли в саду котёнка» Конспект занятия «Мы нашли в саду котёнка» Средняя группа Цели: закрепить знания о лекарственных травах; развивать речь, мышление; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсомоторных способностей «По следам озорного котёнка»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД