Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе «Птички весной к нам летят»

Наталья Сирота
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе «Птички весной к нам летят»

Птички весной к нам летят

Цель: Продолжать формировать умение различать количество предметов /один – много; много – один/.

Закреплять предметы по форме и цвету, используя напольный строительный материал /кубик, кирпичик, круг, трёхгранная призма /

Продолжать накапливать опыт детей ориентировки в пространстве /в группе/;

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе /птички прилетели/;

Закреплять умения раскатывать кусочки теста круговыми движениями, видеть результат своего труда;

Побуждать детей отвечать на вопросы педагога.

Образовательные области к НОД

Познание: сенсорное развитие; конструирование; формирование элементарных математических представлений; ориентировка в пространстве.

Продуктивная деятельность: лепка.

Коммуникативная: беседа о птицах весной.

Двигательная: П/и «Птички в гнёздах»

Здоровье: найти птичек глазками.

Материал: набор напольного строительного материала / кубы, круги, кирпичики, трёхгранные призмы/ разного цвета; шест ;образец скворечника из наклеенных геометрических форм; вырезанные контуры птичек красного, синего, зелёного, жёлтого цвета по 2 шт; обручи; игрушка птичка; кусочки теста, семечки.

Ход: - Ребята, какое яркое солнышко светит нам в окошко, текут ручейки, прилетают перелётные птицы. Как называется это время года? /весна/

-Посмотрите, и к нам в гости прилетела маленькая птичка. Скоро у неё появятся птенцы, я предлагаю построить дом для неё. Как называется дом для птиц, в котором будет жить наша маленькая гостья? /гнездо, скворечник/

Уточняю, что дом, построенный для птиц людьми, называется скворечник.

- Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем из каких геометрических

форм состоит наш скворечник.

Обращаю внимание детей на образец скворечника, состоящего из наклеенных геометрических форм. Идёт детальное рассматривание образца.

- Саша, скажи, как называется эта фигура? /обращаю внимание ребёнка на квадрат синего цвета на образце/. Правильно, это квадрат.

- Ира, какого цвета квадрат? /синего/

Предлагаю детям найти квадрат синего цвета, используя напольный материал.

- Света, на какую геометрическую фигуру, похожа крыша у скворечника? /на треугольник/

- Вова, найди треугольник такого – же цвета как на картинке /используются напольные модули/

- Какого цвета крыша у скворечника? /красного/

Обращаю внимание детей, что у скворечника должно быть окошко, чтобы птица могла попасть в свой домик. Уточняется цвет, форма /круг/ и предлагается ребятам, используя модули выбрать круг такого – же цвета и наложить на получившийся скворечник.

-Ребята, посмотрите какой замечательный скворечник, мы с вами построили. Нам осталось только приладить шест, чтобы не одна кошка не могла добраться до нашей птице. К получившемуся скворечнику накладывается шест /длинная палка/

- Ребята, сколько скворечников мы построили? /один/

- Сколько птичек будет жить в нашем скворечнике? /одна/

-Вы знаете, мне птичка по секрету сказала, что она не одна прилетела. С ней прилетели её подружки. Только они спрятались у нас в группе. Сейчас мы с вами походим, и всех птичек найдём.

Дети двигаются по группе, находят птиц, разложенных в разных местах. Закрепляем цвет птичек.

- Аня, какого цвета у тебя птичка? /красного/. Найди своей птичке подружку такого – же цвета.

- Серёжа, а у тебя птичка какого цвета? /синего/. Поищи глазками у кого из ребят птичка синего цвета.

Дети образуют пары по цвету из предложенных птиц. Воспитатель уточняет цвет.

- Ребята, сколько птиц к нам прилетело? /много/

-Я знаю, что наши птицы очень весёлые, любят чирикать, купаться в лужах, а вечером засыпать в своих гнёздышках. А я предлагаю поиграть с нашими птичками в весёлую игру «Птички в гнёздышках».

П/игра «Птички в гнёздышках»

-Птицы летели к нам очень долго, устали, проголодались нам надо наших птичек угостить. Что любят птички клевать? /зерно, жучков, семечки/

- Я принесла для угощения семечки. Сколько у меня семечек? /много/

- Куда будем насыпать семечки? /в кормушку/.

Предлагаю детям кусочки теста. Напоминаю, что раскатывать кусочек будем круговыми движениями. Получившийся шарик расплющим между ладошками. В получившуюся кормушку мы положим семечки.

Дети выполняют задания.

- Соня, что ты лепишь? /кормушку/. Сколько кормушек ты слепила? /одну/.

- Сава для кого ты слепил кормушку? /для птички/. Сколько у тебя птичек? /одна/

- Даша, что ты положишь в кормушку? /семечки/. Сколько у тебя семечек? /много/. Сколько у тебя птичек? /одна/.

В конце занятия воспитатель предлагает детям покормить своих птиц.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе «Птички весной к нам летят»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...