Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» (7 фото)

Светлана Лушняк
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по формированию лексикограмматических средств языка и развитию связанной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»

подготовила и провела 27.01.2017г.

учитель-логопед Лушняк С. А.

Данков 2017

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: упражнять детей в составлении описательных загадок о диких животных леса, используя план схему.

Задачи: закрепить знания детей о диких животных леса (размер, внешний вид, жилище, детеныши, питание, повадки);

упражнять в согласовании числительных с существительными;

закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

совершенствовать координацию речи с движением;

упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе и животным.

Оборудование: картинки диких животных и их детенышей; картинки следов животных; картинки предпочтения в еде животных; макет «Зимняя лесная поляна с жилищами животных»; план - схема для составления описательных загадок о животных (на доску); картинки схемки для каждого на столы ; альбомные листы с силуэтами животных и прозрачным карманом ; поднос; мешочек с орешками; сено, морковка, семечки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед – Дети, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, что там происходит? Времени у нас мало, на чем же нам добраться быстрее? (на самолете) Хорошо, полетим на самолете.

Упражнение речь с движением «Самолет»

Логопед командует, дети проговаривают слова и выполняют движения.

К полету приготовиться - Есть приготовиться

Пристегнуть ремни - Есть пристегнуть ремни

Завести мотор - Есть завести мотор

Расправить крылья - Есть расправить крылья

Полетели - Дети длительно произносят звук [Л]

2. Актуализация знаний по теме.

Логопед – Вот мы и в зимнем лесу. Какой воздух в лесу? (свежий, чистый холодный хрустальный) Давайте подышим этим замечательным воздухом

(дети выполняют упражнение на дыхание)

А кто живет в лесу? (дикие животные) Почему их так называют?

Как узнать есть ли животные в этом лесу? (по следам)

Игра «Чьи следы?» На ковре разложены картинки со следами животных. Дети рассматривают следы и называют их (следы зайца –заячьи следы; следы кабана -кабаньи следы; волчьи, лисьи, беличьи, лосиные)

Логопед – Чьих следов мы не увидели? (медвежьих и ежиных) Почему? (зимой медведь спит в берлоге, ежик тоже спит под снегом в листьях)

Логопед – следы привели нас на лесную полянку. Давайте поиграем здесь. Отгадайте мои загадки и «превратитесь» в животных. (дети отгадывают загадки и каждый получает картинку животного).

Загадки:

Рыжая птичница. Вперевалку зверь идет

В курятник пришла. По малину и по мед

Все кур перечла, Любит сладкое он очень (Медведь)

И с собой унесла. (Лиса)

Родственник домашней хрюшке Хищник – ворище, ночами рыщет

Хоть стоячие есть ушки. Добычу ищет.

С пятачком большой, всеядный Зубами щелк.

А еще он дикий, стадный (Кабан) Кто это? (Волк)

Я скачу туда- сюда. По снегу бежит – петляет

По деревьям ловко. К лету шубку он меняет

Не пустеет никогда. На снегу его не видно

У неё кладовка (Белка) Волку и лисе обидно (Заяц)

Трав копытами касаясь, Сердитый недотрога

Ходит по лесу красавец. Живет в глуши лесной.

Ходит смело и легко Иголок очень много

Рога раскинув широко (Лось) А ниток ни одной (Ёжик)

Логопед - Детеныши животных расшалились и разбежались от своих мам. Найдите

детенышей и посчитайте их.

Игра «Найди и посчитай своих детёнышей» ( дети называют по картинкам:

у мамы зайчихи три зайчонка; у мамы лосихи один лосенок ; у мамы кабанихи два

кабаненка и т. д.)

Логопед – Животные проголодались. Выберите нужные картинки и накормите их.

Игра «Кто чем питается?» (волк хищное животное, он любит мясо ;

белка любит полакомиться шишками, орехами, грибочками; медведь в берлоге мечтает о меде, малине, рыбке и т. д.)

Динамическая пауза. Речь с движением «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели- белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

И у зайчика есть дом, в снег зарылся под кустом.

Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нем.

Логопед – Приближается вечер, давайте отправим животных в свои домики.

Игра «Найди свой дом»

Макет «зимняя лесная поляна с жилищами животных». Дети, с объяснением

расставляют животных по места (белка спит в дупле; у зайца нет дома, он спит под кустиком; волк спит в логове; лиса спит в норе и т. д.)

Логопед – Дети, а как вы думаете, какое животное самое важное и нужное в лесу?

Игра «Спор животных» Дети рассказывают об особенностях каждого животного и вместе с логопедом делают вывод, что все животные нужные и важные.

Логопед – Как живется в лесу животным зимой? (холодно и голодно). Кто помогает животным? (лесник подкармливает сеном, зерном, овощами)

Я захватила в поездку угощение для животных. Логопед показывает сено, морковку, листья капусты.

Что это? Кого угостим? (зайца, лося, кабана)

Логопед - Дети, вам понравилось в лесу? Время пролетело незаметно, нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение речь с движением «Самолет»

3. Мотивационно – целевой этап.

Упражнение в составлении описательных загадок о диких животных леса,

используя план схему.

Логопед - Вот мы и в детском саду. Дети, вы много узнали о животных леса и можете сами поупражняться в составлении загадок о животных. А чтобы ничего не забыть, вам помогут картинки – подсказки для составления описательных загадок о диких животных.

Логопед выставляет на доску план схему (размер животного, окрас, внешний вид, жилище, питание, повадки)

Дети выбирают альбомные листы с контуром животного, о котором будут составлять загадку и садятся за столы. Из множества картинок-подсказок подходящих каждому животному дети отбирают только нужные к своему животному.

Дети - выходят к доске и загадывают свои загадки (Это животное

большое, у него короткая коричневая шерсть, длинные ноги, животное спит под деревом, любит полакомиться свежей травой и листьями, у него большие ветвистые рога и сильные копыта. Кто это)

Логопед – Дети, когда мы возвращались из леса, с веточки мне в руку упал мешочек с орешками. Как вы думаете, кто угостил нас? (это белочка угостила нас за хорошее поведение в лесу)

Дети вспоминают и называют правила поведения в природе.

4. Итог

Логопед - Дети вы молодцы, у вас получились замечательные загадки.

Логопед предлагает загадать загадки детям из соседней группы и родителям.

Фото «Дикие животные наших лесов»
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме - фото
Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности Конспекты занятий Группы компенсирующей направленности Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные В мире животных Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средний возраст «Дикие животные и их детёныши» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 22:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД