Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе

Елена Пушкарева
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» во второй младшей группе

Тема: «Наша Таня громко плачет…»

Подготовила и провела воспитатель МДОУ №22, город Волжск, Республики Марий Эл Пушкарева Елена Валентиновна.

Цель: развитие связной речи

Задачи:

1. Формировать умение вести диалог с педагогом.

2. Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее

3. Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление

4. Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Технологии:

ТРИЗ: Обучение детей составлению творческого рассказа по картине.

(преобразование объектов во времени).

Методы и приёмы:

Вопросы, художественное слово, указания, поощрение.

Работа с картиной

Сюрпризный момент

Средства

ТСО, магнитная доска, картина, мяч.

ХОД:

I. Вводная часть.

Педагог предлагает детям внимательно следить за рукой.

Игры «Угадай, что я рисую», «На что похоже?».

II. Основная часть.

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель: - Ой, что это? (Ответы детей).Какой он?

- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

(Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина. Воспитатель снимает салфетку)

Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

Вопросы:

- Кого мы видим на картине?

- Что она делает?

- Почему она плачет?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение? (плохое)

- А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

- Как она плачет? Покажите.

- Таня всегда плакала?

- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее).

- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите.

- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)

- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой (с подругой, с собакой, одна)

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер (сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч).

- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама (папа, мимо проходящий взрослый)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.

- Поиграем?

III. Заключительная часть.

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

- Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто. Подготовила воспитатель МДОУ №22, город Волжск, Республика Марий Эл Пушкарева Елена.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июля 2012 в 11:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...