Конспект занятия по развитию связной речи «Друзья»

ольга комиссаренко
Конспект занятия по развитию связной речи «Друзья»

Тема: Друзья.

Цель: Учить составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

1. Учить образовывать сравнительные прилагательные.

2. Продолжать учить правильно употреблять предложно-падежные формы.

3. Закрепить понятие «Авторская сказка».

4. Развивать мелкую моторику, мышление.

Оборудование: 2 книги, картинки с изображением лесника, щенка, разрезная картинка Лисенок, сюжетные картинки «Друзья»

Ход:

1. Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто скажет, что эта сказка лучше, чем та. Например, я говорю: Эта сказка хорошая, а эта ещё… лучше.

Эта сказка интересная, а эта ещё интереснее (добрая – добрее, мудрая – мудрее, большая – больше, красивая – красивее, маленькая – меньше, веселая – веселее).

2. Вводная беседа.

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Они очень хотят побывать в сказке. И просят, чтобы вы про них сочинили сказку.

А если мы с вами сочиним сказку, то кем мы будем – сказочниками, авторами. Значит, какая это будет сказка? – авторская.

Но для начала нужно познакомиться с нашими гостями.

Наш 1й гость следит за порядком в лесу, вырубает плохие деревья. Кто это? (Лесник).

А вот и он. Лесник пришел не один. Угадайте, кто же с ним пришел.

Белый хвост, черный нос,

Наши тапочки унес

В уголок под кровать-

И не хочет отдавать. (Щенок)

А какой щенок?

Осталось угадать какой же последний гость.

- Он от нас спрятался. Соберите из частей, которые спрятаны у вас под стульчиками, картинку и увидите, кто еще к нам пришел (Лисенок)

Какой он?

3. Физминутка.

Вот и наши гости. Давайте расскажем им какие сказки мы знаем. Встаньте.

Будем пальчики считать, Руки вытягиваем вперед, играя пальчиками

Будем сказки называть.

Эта сказка – «Теремок». Поочередно касаемся большим пальцем остальных,

Эта сказка – «Колобок». начиная с указательного.

Эта сказка – «Репка»- про

Внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад. Показать большой палец.

Садитесь.

4. Гости принесли с собой фотографии и просят, чтобы по ним мы сочинили сказку. Давайте рассмотрим их.

1я картинка.

- кто изображен на фотографии? (лесник)

- Что он делает? (рубит дерево)

- для чего он рубит дерево? (на дрова, очищает лес)

2я картинка

- кого увидел лесник под кустом? (лисенка)

- как называется жилище в котором живет лисенок? (нора)

- где сидел лисенок? (в норе)

3я картинка

- куда несет лесник лисенка? (домой)

- почему он решил забрать лисенка домой? (лисенок остался один в норе, он один погибнет)

4я картинка

- С кем подружился лисенок в доме у лесника? (со щенком)

- кем они стали друг для друга (друзьями)

5я картинка

- куда забрался лисенок от щенка? (на скамейку)

- где ищет щенок лисенка? (под скамейкой)

6я картинка

- что делают щенок и лисенок? (спят)

- на чем спят щенок и лисенок? (на коврике)

- возле чего они спят? (возле печки)

- почему они уснули? (устали)

5. Встаньте. Потянулись вверх, вниз. Попрыгали. Вокруг себя повернулись и тихонько сели.

6. Составление сказки детьми.

- сейчас мы будем сочинять сказку по этим фотографиям, а гости будут слушать.

- я начну, а вы продолжите.

- сели удобно и слушаем: «Однажды лесник пошел в лес рубить дерево.»(дети сочиняют сказку, каждый продолжает после другого)

7. Анализ сочиненной сказки.

- у каждого часть сказки получилась интересная, связная, не похожей на другие.

Но мы забыли дать сказке название. Как же мы её назовем? Кем были щенок и лисенок?

Значит, сказка была о друзьях. Так как её лучше всего назвать? «Друзья»

8. Подведение итогов.

Сегодня мы сочиняли сказку. Как сказку мы назвали? – друзья. Наши гости благодарят вас за сочиненную про них сказку, им очень понравилось наше занятие. Но им пора возвращаться домой. А наше занятие подошло к концу.

«Однажды лесник пошел в лес рубить дерево. Под кустом он увидел лисью нору. В норе был лисенок. Лесник взял лисенка и понес домой. Потому, что лисенок мог погибнуть один в лесу. А у лесника дома жил щенок. И лисенок подружился со щенком и они стали друзьями. Друзья любили играть. Лисенок забирался на скамью, а щенок его искал. Наиграются они и ложатся вместе на коврик возле печки спать»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Расскажи по картинке» в старшей группе Конспект игры «Расскажи по картинке» в старшей группе Цель: формировать умение составлять логическое высказывания с опорой на наглядный.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования Цель: знакомить с русским фольклором. Задачи:расширять и обобщать представления о весне, её признаках. Обобщать представления о перелётных.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня «Ежик» ЦЕЛЬ: развитие связной речи у детей с ОНР, с помощью картинного материала по теме: «Дикие животные» (картинка «Ежик»). ЗАДАЧИ. ОБУЧАЮЩАЯ:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.

Конспект занятия с родителями по развитию связной речи по теме «Мебель» Работа с родителями Конспект занятия с родителями по развитию связной речи, Занятие по теме «Мебель» (по мотивам русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Что я делаю? Цель: помочь.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Конспект занятия по развитию связной речи Ход занятия. Педагог читает рассказ К. Д. Ушинского "Четыре желания". задает вопрос: "О чем говориться в этом рассказе? Чем Мите понравилась.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Друзья»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 03:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...