Конспект занятия по развитию связной речи «Мы — журналисты» (старший дошкольный возраст)

лариса липа
Конспект занятия по развитию связной речи «Мы — журналисты» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие диалогической речи.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

Активизация словаря по теме «Профессия повар»

Совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем.

Развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

Образовательная область «Познание»:

Расширить знания детей о труде журналистов, телеоператоров, фоторепортеров;

Оборудование:

1. Детские кинокамеры

2. фотоаппараты

3. диктофон

4. микрофоны

5. косынки

6. кепки с символикой

7. карточки-символы

8. блокноты с кармашками для карточек

Предварительная работа:

Тематические беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.

Ход игры:

1. Организационный момент и объявление темы игры.

Интерактивная игра «Большие пальцы вверх, шепчем все вместе»

Инструкция: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три. "На счет "три" вы все вместе должны будете п рошептать мне ответ.

Чем режут хлеб?

Чем наливают суп из кастрюли в тарелку?

На чем готовят еду?

Из чего готовят еду?

У какого предмета есть дно, крышка и ручки?

Мы назвали много слов: нож, черпак, плита, продукты. Как вы думаете, человеку какой профессии нужны эти предметы?

Сегодня мы с вами отправимся в командировку на кухню и возьмем интервью у повара.

2. Предварительная беседа.

О чем корреспондент может спросить у повара?

(Ответы детей)

Педагог предлагает для запоминания последовательности и содержания вопросов зрительную опору в виде карточек с изображением символа вопроса.

Поскольку работа с использованием опорных символов знакома детям, поощряется инициатива детей в подборе новых вопросов. Педагог договаривается с детьми, каким символом будет обозначен новый вопрос и заносит его в карточку.

Карточки-символы помещаются в кармашки блокнота в установленной последовательности.

Чем будет заниматься фотограф?

Как он обратится к повару с предложением сделать фотографию?

Что может сказать фотограф после окончания своей работы?

3. Распределение ролей.

Учитывается желание детей, а также конкретные задачи. которые ставит перед собой педагог.

4. Эмоциональная разминка.

Педагог предлагает детям сделать злое, затем грустное, затем веселое выражение лица. По ходу делает уточнения, комментирует положение губ, бровей и т. д.

Как выдумаете, обрадуются ли повара. если мы придем к ним с такими выражениями на лицах?

5.«Творческая командировка на кухню»

Двое детей-корреспондентов по очереди берут интервью у поваров.

Фотографы ведут диалог с поварами и делают снимки.

6. Итог:

Сюрпризный момент:

Ребята, пока мы с вами вели беседу на кухне, нам пришло письмо от взрослых журналистов.

Педагог достает из письма значки (эмблемы) и награждает каждого журналиста, отмечая успешность выполнения им задания.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Мы — журналисты» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...