Занятие по развитию связной речи на тему «Моя семья»

Гульсина Багаутдинова
Занятие по развитию связной речи на тему «Моя семья»

Программное содержание

Развивать связную речь детей, используя активные методы обучения (ТРИЗ, наглядное моделирование, проблемные ситуации)

Продолжать учить детей связности, логичности, непрерывности пересказа литературного текста.

Расширять и активизировать словарь.

Развивать фантазию, творчество, умение находить в предметах явных и скрытые признаки.

Формировать коммуникативные умения и навыки в совместной деятельности.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, у меня в руках «Загадочная шкатулка». Давайте посмотрим, что же в ней находится. Никита, покажи нам, что находится в шкатулке.

Что это такое? В этом конверте для вас необычное послание – зашифрованная загадка. Нам его необходимо расшифровать. Как вы думаете, какое слово спряталось в этом ребусе? Правильно, семья. А как вы догадались? (Ответы детей). Значит, о чем мы с вами сегодня будем говорить? семье)

А что такое семья? (высказывания детей)

Семья – это родные люди, живущие рядом. (Спросить 2 детей). Попробуем угадать, кто живет в нашей семье. Давайте подойдем к нашему экрану. Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете их, на экране появится правильный ответ. (Загадки, садятся)

Давайте посмотрим, что еще находится в нашей шкатулке? (достает карточки). Назовем, кто изображен на этих карточках?

(Логопед по одному вытаскивает карточки, дети называют изображение значка). На этих карточках изображены члены семьи.

Сейчас всех членов семьи мы расположим по возрастам. А для этого поиграем в игру «Живые карточки»

(расставляют членов семьи, начиная с самого младшего. (проверяют вместе с детьми правильность расположения карточек: Ульяна, как ты думаешь, правильно расположены члены семьи)

Семья может быть разная, состоять из разного количества человек. Скажи, Наташа, из скольки человек состоит ваша семья? (Наша семья состоит из трех (двух, пяти) человек.

Поиграем в игру «Кто пришел?»

А теперь подойдем к нашему волшебному экрану. Он предлагает нам интересную игру «Кто кому кем приходится?». На экране появился (папа, отвечают девочки, (мама, отвечают мальчики, (бабушка, отвечают мальчики и девочки. Она задает вопрос «Кто ты для бабушки? (Я для бабушки внук. Я для бабушки внучка. Мы для бабушки внуки).

Я предлагаю еще одну интересную игру «Кто лишний?». В этой игре из трех слов нужно исключить одно слово и объяснить, почему оно лишнее. Вот эти три слова: мама, папа, дедушка. (мама – женщина; дедушка – по возрасту; дедушка - по слогам;)

Сейчас я прочту вам рассказ, который называется «Дедушка и очки».

«Дедушка надел очки и стал читать книгу. Внучек подошел к дедушке и сказал: «Я тоже хочу читать. Купи мне очки».

Вопросы к детям:

• Что делал дедушка?

• О чем попросил его внук?

• Научится ли читать внук, если наденет очки?

Послушайте рассказ еще раз, а потом будете сами пересказывать.

Пересказ рассказа детьми.

А как вы думаете, что ответил дедушка внуку? (высказывания детей)

Итог занятия: Что интересного было сегодня на занятии? Чему вы научились на занятии? (добиваться

полных ответов)

Прикреплённые файлы:

zanjatie-moja-semja_v74v8.pptx | 9666,35 Кб | Скачан: 124
 
Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи на тему «Моя семья»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...