МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям.

Наталья Конышева
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему

«Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи на тему „Пересказ сказки В, Г, Сутеева „Мешок яблок“ по ролям,» размещена в разделах

1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана, используя иллюстрации к сказке, своевременно передавать «эстафету» друг другу.

2. Учить пересказывать по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц.

3. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к персонажам сказки.

4. Учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова.

5. Воспитывать любовь к литературе, желание участвовать в пересказе.

Предварительная работа:

чтение сказки «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры: «Живые слова», «Угадай слово», «Угадай, какое слово заблудилось».

Материалы и оборудование: книга Сутеева «Мешок яблок», иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

1. Воспитатель читает письмо от героя сказки, с которой дети знакомились недавно и предлагает отгадать, что это за герой и из какой сказки он пришел.

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я (Заяц)

Дети вспоминают сказку Сутеева.

- А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»(заботливым, добрым, щедрым, немного трусливым).

- Что делал заяц на протяжении сказки (собирал яблоки, делился со всеми, испугался волка и т. д.)

На прошлых занятиях мы с вами говорили, что эта сказка учит быть щедрым, добрым. Какие пословицы мы вспоминали? (Как аукнется, так и откликнется. Что посеешь- то пожнешь.). Сегодня мы будем учиться пересказывать сказку по ролям.

2. Физкультминутка.

«Звериная зарядка»

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

3. Воспитатель предлагает детям пересказать сказку.

Составление плана с использованием иллюстраций к сказке.

Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером, Сначала надо рассказать о том, куда и за чем отправляется заяц (в лес за грибами-ягодами для зайчат). А потом? (находит яблоню, полную яблок). А дальше? (встречает ворону).Что было потом? (Заяц раздал все яблоки зверям).Что было дальше? (заяц вернулся к яблоне, но его вспугнул волк).Чем сказка закончилась? (Звери отплатили добром и зайчата остались сытыми).

Мы сейчас кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. А чтобы было еще легче, мы к каждой части подберем иллюстрацию.

4. Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию, а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. В помощь рассказчикам предлагаются соответствующие иллюстрации.

Начиная пересказ, воспитатель называет сказку : В. Сутеев «Мешок яблок». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.

Воспитатель интересуется, нравиться ли детям рассказывать по плану.

5. Физкультминутка: " Улыбнитесь".

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

5. Затем проводится пересказ по ролям.

Воспитатель выбирает ребёнка на роль рассказчика, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль зайца. Заяц выбирает ворону и так далее. Во время пересказа воспитатель следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст.

6. Игра «Угадай, какое слово заблудилось».

Воспитатель распределяет между детьми слова: как, аукнется, так, и, откликнется. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.

- Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и не понятно, что они говорят. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова.) Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети – слова последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу.

- Молодцы, справились с этим заданием, а теперь, составьте такое предложение, чтобы в нём было слово «яблоко».

Каждый ребёнок придумывает своё предложение.

7. Итог.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им пересказывать по ролям и предлагает им подготовить спектакль по сказке и показать его младшим детям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театральной постановке в старшей группе по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».Фотоотчёт о театральной постановке в старшей группе по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Приоритетное направление в деятельности нашего дошкольного учреждения - художественно-эстетическое развитие дошкольников. Не последнее место.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.

Сценарий музыкального развлечения по сказке Сутеева «Мешок яблок»Сценарий музыкального развлечения по сказке Сутеева «Мешок яблок» Главные действующие персонажи: -Рассказчик (Осень)- -Заяц (ребенок)- -Волк - -Коза с козлятами (дети) - -Бельчата (дети) - -Медведь (ребенок).

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям.
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 23:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД