Лучший педагог года

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Рукавичка» (7 фото)

Игнатьева Ольга
Конспект занятия. Рассказывание сказки «Рукавичка»

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: Рассказывание сказки «Рукавичка» с использованием мнемотехнических приёмов в средней группе для детей с ОНР

Программное содержание:

Коррекционно – обучающие задачи:

• Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием наглядных пособий

• Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам

• Расширять словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного с помощью наглядной опоры

Публикация «Конспект занятия, Рассказывание сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами

• Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти до пяти элементов

• Развивать общую моторику

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление

• Развивать тактильную чувствительность

• Продолжать работу над интонационной выразительностью речи

Воспитательные задачи:

• Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - пожалеть, помочь, подарить

• Воспитывать навыки организованного поведения на занятиях.

Словарная работа:

1. номинативная лексика – осень, дождь, урожай, птицы, одежда, рукавичка, мышка-норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь - ревун,

2. предикативная лексика- улетают,идет, собирают, надевают, охотится, живет.

3. адъективная лексика – теплые, осенние, кленовые, зубастый, серый.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал-

• CD-диск «Подвижные игры» Е. Железновой

• ноутбук, слайды «Загадки осени»

• магнитная доска

• атрибуты к персонажу Осень (палантин, венок из осенних листьев)

• мнемотаблица к сказке «Рукавичка»

• мнемокуб волк (авторское пособие)

• игрушка – заяц

• морковка

рукавичка

«Чудесный мешочек»

Раздаточный материал –

• отдельные мнемосимволы - листочки

• предметные картинки (одежда)

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Рукавичка»(домашнее задание)

2. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Рукавичка»

3. Игра – драматизация сказки с воспитателями

4. Чтение сказок, рассказов о животных, беседы

5. Д/ и : «Кто где живет?», «Угощения для зверей»

6. Разучивание п / игры «Зайцы и волк»

Методические приемы по ходу занятия :

1. Вводная часть

- организационный момент: лирическая музыка

- создание проблемной ситуации «Как помочь Осени?»

- художественное слово: загадка про осень

- объяснение задания «Отгадайте осенние загадки»

- использование ИКТ (чтение мнемодорожек)

- поощрение

2. Основная часть

- появление игрового персонажа

- постановка проблемного вопроса (Дети, кого увидел зайка)

- рассказывание о волке с опорой на мнемокуб

- ответ на проблемный вопрос (теперь я знаю, что волк хотел съесть не морковку, а меня)

- игровое превращение в зайчиков

- динамическая пауза (Игра «Зайцы и волк»)

- игровая мотивация (Сегодня мои кленовые листочки расскажут вам сказку)

- сюрпризный момент (чудесный мешочек)

- вопросы к детям: Как мы начнем сказку? Кто жил в рукавичке? Какими словами закончим сказку?

- рассказывание сказки по мнемотаблице по цепочке (игровая мотивация «Магнитофон»)

- рефлексия - подарок для зайчика

- прощание с персонажами

3. Заключительная часть

- вопросы к детям: Расскажите, чем вы помогли Осени? Чем занимались на занятии, и откуда эта морковка?

Ход занятия:

1. Вводная часть

Звучит музыка

- Ребята, когда я шла в детский сад, на ладонь мне опустился кленовый листок и прошептал, что с госпожой Осенью случилась беда, и она ждет вашей помощи. Хотите помочь? Тогда закройте глаза и позовите Осень.

Дети зовут: «Осень!» Логопед надевает венок из осенних листьев, набрасывает палантин.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Рукавичка»

Логопед в роли Осени:

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой,

Он руками замахал,

Краски осени заколдовал.

- Посмотрите, каким скучным и невзрачным стал мой лес (Обращает внимание на черно – белое изображение осеннего пейзажа).

- Я верю, что вы его сможете расколдовать! Возьмите волшебные палочки (дети вытягивают указательный палец) и отгадайте осенние загадки.

Дети «расколдовывают» мнемодорожки (осенью идет дождь, осенью птицы улетают на юг, осенью люди надевают теплую одежду, осенью люди собирают урожай).(см. презентацию к конспекту в папке ФАЙЛЫ)

-Спасибо, ребята! Мой лес снова засиял осенними красками.

Фото «Рукавичка»

2. Основная часть

2.1 - Но что я слышу, будто кто-то дрожит под осенней листвой?

Появляется игрушка- зайчик с морковкой.

Конспект занятия. Рассказывание сказки - фото

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Я собирал на своем огороде овощи и вдруг увидел кого-то серого, зубастого, он бросился за мной.

- Дети, кого увидел зайка? Волка. Расскажем зайке про волка (Рассказывание с опорой на мнемокуб «Волк»).

- Спасибо, Теперь я все знаю о волке! Как хорошо, что я умею быстро бегать!

- Зайка, мы научим тебя, как перехитрить волка.

Покружились, покружились –

В зайчиков превратились!

2.2 Динамическая пауза. (CD-диск «Подвижные игры» Е. Железновой)

Игра «Зайцы и волк».

Фото №1 Словарная работа

- Покружились, покружились –

В ребят превратились!

2.3. - Сегодня мои кленовые листочки расскажут вам сказку. Как называется сказка, догадайтесь сами. Опустите руку в мой мешочек, пощупайте предмет и возьмите со стола карточку с изображением того, что в мешочке. Карточку никому не показывайте. Дети по очереди подходят к мешочку. Теперь все покажите свои картинки и скажите, что было в мешочке (В мешочке рукавичка).

Фото №2 номинативная лексика осень дождь урожай птицы одежда рукавичка мышка норушка зайчик побегайчик лисичка сестричка волчок серый бочок медведь ревун

- Как называется сказка? Рукавичка.

- Послушай зайчик нашу сказку «Рукавичка».

Ой, листочки разлетелись. Помогите их правильно собрать.

Как мы начнем сказку? Кто жил в рукавичке? Какими словами закончим?

Рассказывание сказки по мнемотаблице.

Фото №3 предикативная лексика улетают идет собирают надевают охотится живет

- Спасибо, ребята, за сказку. Вот бы и мне такой домик. А давайте меняться: я вам - морковку, а вы мне –рукавичку? Дети меняются. Побегу, обрадую зайчат новым домиком. До свидания!

- И мне пора отправляться в свое царство, спасибо за помощь. Закройте глазки и скажите: До свидания, Осень….Дети прощаются с Осенью.

3. Заключительная часть

Педагог:

- А вот и я. Расскажите, чем вы помогли Осени? Чем занимались на занятии и откуда эта морковка?

Фото №4 адъективная лексика теплые осенние кленовые зубастый серый
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе  «Путешествие в сказочный лес.»Программное содержание:-Закрепить представление.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Рассказывание сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 5 января 2012 в 23:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД