Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка»

Наталья Ястребова
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка»

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

в средней группе

«По сказке Рукавичка»

в рамках семинара по театрализованной деятельности

Воспитатель: Ястребова Н. А.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе „По сказке Рукавичка“» размещена в разделах

1. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

2. развивать память, логическое мышление, образную речь, связную речь, коммуникативные навыки;

3. закреплять понятие о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику;

4. воспитывать нравственные качества;

Словарь: Активизировать в речи выражения : Мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Оборудование: Декорация к сказке «Зимний лес», пальчиковый театр «Рукавичка», 2 шт. рукавички, наборы модули-полосок на каждого ребенка разного цвета и размера, рукавички на каждого ребенка, большая рукавичка из фетра с кармашками для зверушек, слайдовая презентация с изображением героев сказки, музыка для физ. минутки.

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей на тат. яз –здравствуйте и доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот такая Маша-

Маша- растеряша.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок»)

- В нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает корзину «Бюро находок», достаё т шапку:

Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета, Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)

Воспитатель: А что это? (Варежка, Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.

Хотите узнать кто?

Игра «Отгадай загадки» на слайде

Воспитатель загадывает детям загадки.

После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку

1. Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)

Какая мышка? : серая, маленькая, быстрая, шустрая

2. Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Какая лягушка? : зеленая, скользкая, холодная

3. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой

4. Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)

Какая лиса? : красивая, рыжая, пушистая, хитрая

5. Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)

Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный

6. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Какой кабан? : большой, злой, страшный, клыкастый

7. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна. (Медведь)

Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? (Ответы)

Правильно. Из сказки «Рукавичка»

Молодцы, ребята.

А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.

Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.

Физкультминутка. «Девочки и мальчики»(под музыку)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотр

Ножками топчут: так. так. так. Глазками моргают миг-миг-миг

Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых

Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.

Дети встречают. Здороваются.

Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)

Упражнение «Собери сказку» моделирование сказки

Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?

Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания

-Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?

-Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?

-Матвей- Кто пришел самый последний?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю, как помочь и зверей не обидеть. Была где -то в нашем «Бюро находок» еще одна рукавичка. Я сейчас ее принесу, а ты, дедушка поиграй с нашими ребятами.

Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, (поманить одной рукой)

смелей, дружок, (поманить другой рукой)

Кати по снегу свой снежок (руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)

Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)

И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)

Его улыбка так светла (пальчиками указательными сделать улыбку)

Два глаза. шляпа. (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)

Нос. метла. (показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)

Но солнце припечет слегка (показать вверх)

Увы! — и нет снеговика. (пожать плечами)

Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.

Переселяют. Дом получился теплый, большой, красивый. зверушкам будет в нем хорошо, жить они будут дружно «В тесноте, да не в обиде»

Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать. Все артистами сегодня побывали, Сказку «Рукавичку» показали, Все старались, были молодцы, похлопайте артистам гости от души. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий Задачи: Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковского Задачи: • Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел» Тема: Игра – фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел». Задачи: • Помочь детям придумать другую концовку к сказке «Лиса.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Статья «Развитие связной речи средствами моделирования с использованием технологии осознанной речевой активности» Тема: «Развитие связной речи средствами моделирования с использованием технологии осознанной речевой активности Л. В. Красильниковой». Успешное.

«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования Тема: «В гостях у сказки колобок» (Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования) Программное содержание: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД