МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень»

Ольга Хоботкова
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень»

Конспект занятия по развитию

связной речи

Тема: составление простого описательного рассказа

«Осень» по плану-схеме.

в логопедической группе (2-ой год обучения)

ДОУ №66

Учитель-логопед:

Хоботкова О. В.

Липецк – 2011г.

Программные задачи:

Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Осень» (с опорой на схемы).

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление простого описательного рассказа „Осень“» размещена в разделах

Формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень».

Развивать общую моторику.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Оборудование и материалы: венок Осени, осенние листья с планом-схемой, магнитофон, фланелеграф, корзина, грибы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Солнышко».

Логопед. Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаю внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

2. Основная часть.

Логопед. Послушайте внимательно загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся,

Это время года…

Дети. Осень.

Логопед. Закройте глаза. (Надевает венок и берёт букет осенних листьев). Кто я?

Дети. Осень.

Логопед. А почему вы так думаете?

Дети. У Вас букет из осенних листьев.

Логопед. Давайте поиграем с вами в игру: «Подбери признак».

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь -… (дождливая, дует ветер -… (ветреная, на улице холодно -… (холодная, светит солнце -… (солнечная).

Логопед. Сегодня я к вам пришла с букетом из осенних листьев. Эти листья не простые, а с сюрпризами-схемами, которые помогут нам составить рассказ об осени. Вот наш первый помощник листок-сюрприз.

(На обратном полотне логопед выставляет схему «солнца»).

Логопед. Как вы думаете, о чём мы будем составлять предложение?

Дети. О солнце.

Логопед. Какое бывает солнце?

Дети. Круглое, жёлтое, красивое, тёплое, яркое.

Логопед. Летом солнце яркое, жаркое, а осенью?

Дети. Осенью солнце светит, но греет слабо. Тучи часто закрывают солнце.

Логопед. Ребята, смотрите, летит воздушный шар. (К шарику привязана схема «неба»). Скажите, пожалуйста, о чём мы будем рассказывать?

Дети. О небе.

Логопед. Что можно сказать про осеннее небо?

Дети. Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое, нерадостное:

Часто идёт дождь.

Логопед. Дерево подарило нам красивый листочек. Оно хочет, чтобы мы рассказали о нём. (Логопед подходит к дереву, показывает детям схему «дерева»).

Логопед. Что происходит с деревьями осенью?

Дети. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми.

Логопед. Как можно назвать одним словом жёлтые, красные, оранжевые листья. Какие они?

Дети. Разноцветные, разные, красивые.

Логопед. Как называется осеннее явление природы, когда с деревьев падают листья?

Дети. Листопад.

Логопед. Давайте произнесём это слово по слогам и отхлопаем его.

Упражнение на развитие координации движений, ориентация в пространстве.

Логопед. В нашем волшебном лесу, осень всё раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас зовёт. Запетляла, закружила ниточка-тропинка. Справа-ёлка, слева-ёлка, берёза и осинка.

(Дети, топающим шагом, идут между расставленными деревьями. Звучит музыка).

Логопед. Как здесь много грибов! Давайте их соберём. Каждый из вас возьмёт гриб в нашу красивую корзину там, где я скажу.

Ксюша – на пеньке, Миша – за пеньком, Андрей – между пеньками, Даша – перед пеньком, Ярослав – под листом.

Логопед. Ребята, мы на опушке леса собрали все грибы, а как же наши лесные жители? Давайте оставим им свои грибы, которые вы соберёте из геометрических фигур.

Логопед. О ком мы будем говорить? (На дереве сидит воробей и «держит» в клюве схему «птиц»).

Дети. О птицах.

Логопед. Что происходит в жизни перелётных птиц осенью?

Дети. Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края.

Логопед. Скажите, а почему они улетают?

Дети. Осенью становится холодно, прячутся насекомые, погибают растения, птицам нечем питаться.

Логопед. Посмотрите, ребята, белочка что-то держит в своих лапках. Давайте посмотрим, что она нам принесла.

(Под деревом сидит белка. Она «держит» в лапках схему «животных»).

Логопед. Подумайте, о ком мы будем составлять предложение?

Дети. О животных.

Логопед. Молодцы! Какое время года наступит после осени?

Дети. Зима.

Логопед. Как животные готовятся к зиме?

Дети. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и ёж готовятся к зимней спячке.

Составление описательного рассказа по схемам.

Логопед. Молодцы, ребята, вы много знаете признаков осени. Составляли хорошие предложения по схемам. Давайте расскажем про осень. И в этом вам помогут волшебные листочки-схемы.

Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо пасмурное покрыто тучами. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и ёж впадают в зимнюю спячку.

Логопед. Мне очень понравились ваши рассказы. Вы старались правильно, красиво рассказывать. Были активными. А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Осень».

Под ногами шелестят Дети идут по кругу, как бы разбра-

Жёлтые листочки сывая листья ногами.

Отцвели и засыхают Поворачиваются лицом в центр

Поздние цветочки круга и приседают.

Улетают птичьи стаи, Разводят руки в стороны и под-

Дальняя дорога нимаются на носочки.

В разноцветном сарафане Кружатся.

Осень у порога.

Логопед. Закройте, пожалуйста, глаза и не подсматривайте. (Логопед снимает с головы венок). Ребята, осень ушла смотреть за порядком в лесах, на полях. А сейчас давайте пройдём в нашу мастерскую. В своих рисунках вы отобразите впечатления, которые получили от Осени. (Дети проходят к столам, присаживаются на стулья).

Логопед. Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать в подарок Осени. Я передам ей все ваши рисунки. Думаю, что она нас порадует

своими солнечными, тёплыми деньками.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД