МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний»

Нина Геогиевна Коротина
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний»

Программное содержание:

• Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения.

• Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Развивать связную речь.

• Отрабатывать дикцию, замедляя или убыстряя темп речи, меняя при этом силу голоса.

• Воспитывать любовь к природе и её обитателям.

• Рассказывать о животных, об их приспособлениях к зимним условиям.

• Отрабатывать артикуляционную речь через звукоподражание.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Активизация словаря. Путешествие, картинная галерея, говорушки-придумушки.

Автоматизация. Заячьи, лисьи, волчьи, беличьи следы.

Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, беседы, пересказ произведений, заучивание стихов.

Организационный момент. Ребята, кто пришёл к нам в гости? (показываю игрушку верблюда). А вы знаете где живёт верблюд? (ответы детей.) Да, там никогда не бывает зимы, и он не знает что такое снег, мороз. И вообще, ребята, он многого не знает, значит он какой верблюжонок? (верблюжонок-незнайка). Давайте возьмём его с собой и научим его тому, что мы знаем.

Ход занятия. Дети, мы сегодня отправимся в путешествие. В «Страну знаний». В эту страну мы сначала полетим на самолёте. Давайте заведём моторы (дети произносят звук Р-Р-Р-Р) и выполняют круговые движения руками перед грудью. Полетели (дети произносят звук У-У-У). Прилетели, остановка «Зимний лес». Ребята, а почему зимний лес?. (дети рассказывают, что там всё в снегу, деревья стоят голые. Верблюжонок спрашивает: «А что такое снег?». (ответы детей). Дети рассматривают макет, на котором изображён зимний лес. «А это кто сидит на дереве? (верблюжонок показывает на снеговика). Аналогичные вопросы задаёт верблюжонок о волке, о зайце, о медведе, о белке. Дети рассказывают о том, как животные переживают зиму в лесу.

Верблюжонок говорит, что ему очень понравилось быть с ребятами, и он хочет поиграть с детьми в снежки. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель читает стихотворение:

На полянку на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок,

Закружился снежок,

Пляшут все снежинки

Белые пушинки.

Дети выполняют движения под слова текста.

А теперь поедем дальше на поезде. (дети имитируют движение поезда с произнесением звуковых дорожек ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧА-ЧА—ЧА, АЧ-ОЧ-УЧ, ЧУ-ЧА-ЧУ и т. д.).

Приехали - (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш - поезд остановился. Станция «Картинная галерея».

-Верблюжонок спрашивает, что эта за станция такая?. ( ответы детей: «Ой, а я, тоже хочу научиться рассказывать про картинки». (дети составляют рассказы по картинкам). Верблюжонок интересуется, как долго бывает зима. (ответы детей). Дети называют месяца. (декабрь, январь, февраль.) Дети также рассказывают о том, как называются эти месяца в народе, характерные признаки погоды каждого месяца. Наше путешествие продолжается, и сейчас мы поскачем на лошадках. Дети прыгают лошадками и цокают языком. Станция - «Говорушки – придумушки». Воспитатель говорит скороговорку, а дети произносят её с разной силой голоса и в различном темпе. А затем читает стихотворение (физминутка) :

«С неба падают зимой, и кружатся над землей, лёгкие пушинки. белые снежинки».

(Воспитатель разбрасывает снежинки, на обратной стороне которых нарисованы схемы предложений, дети придумывают предложения). - Верблюжонок говорит, что он уже научился читать и хочет прочитать рассказ: Наступила долгожданная зима. Выпало много снега. Снег лежит на деревьях, домах и на земле. Стало всё кругом бело. Дети были очень рады первому снегу. Они выбежали на улицу и стали играть в снежки. Лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках. Детям было весело и они играли до позднего вечера. Ой, ребята, а я вот думал, думал и не знаю, а зима это хорошо или плохо?. (Дети отвечают) : - а вот у меня есть такая снежинка, но я ничего не могу разобрать – там написано (ыцдолом есв ыв). А как же нам узнать, что здесь написано?. (Ответы детей). Верблюжонок читает в обратном направлении (вы все молодцы). Верблюжонок приносит большой снежок. Ребята, а как вы думаете, что это такое?. И что может быть внутри снежка? (Ответы детей). Внутри снежка лежит белый зефир – угощение для детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой активности детей. Задачи: Развитие связной речи: обучение ответам на вопросы диалогической.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Звукоречье» Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию» Программное содержание: -Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 12:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД