Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Наталия Вахрамеева
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

"составление объявления в газету "пропала собака"

цель:

закрепить навыки связной речи,обучать детей составлению деловых бумаг-объявлений,продолжать учить составлять рассказы-описания из личного опыта,воспитывать чувства сострадания,желание помочь потерявшемуся животному.

предварительная работа:

экскурсия на телевидение,в редакцию городской газеты, в типографию с целью: познакомить со средствами массовой информации,дидактические игры по развитию связной речи.

ход занятия:

-ребята, я сегодня по дороге в детский сад нашла щенка. кажется, он потерялся, давайте поможем ему найти хозяина, составим объявление на телевидение и в газету и хозяин найдётся.

в объявлении нужно так описать щенка,чтобы хозяин сразу узнал его:как он выглядит, чем отличается от других собак,какой он по характеру. а чтобы вам было легче, посмотрите видеоролик о нём.

(просмотр)

-наши глазки немного устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

зарядка для глаз и логоритмика:

это маленький щенок (глазки вниз)

головой кивать он мог (покачивание головы влево, вправо)

вот он вырос, стал такой (глазки вверх)

охраняет дом большой (руки над головой -"домик")

был он маленьким щенком (глазки вниз)

пил из миски молоко (лапками играем)

стал огромным, верным псом (глазки вверх)

будет лучшим другом он (руки в "замок" над головой)

коллективное описание щенка:

1)какого размера щенок?

2)какая щерсть по цвету?

3)какая шерсть по длине?

4)лохматый или короткош1рстный?

5)какие глаза, нос, уши, хвост?

6)особенности поведения?

ситуация "убеди маму"

представьте, что вы нашли на улице щенка,принесли домой, объявляете маме,что вы хотите оставить его дома. опишите так, чтобы он тоже понравился маме. (рассказы детей)

коррекционная игра-упражнение "построй конуру для щенка"

пока щенок остаётся у нас,мы построим ему конуру: соединим точки на листе бумаги (получится рисунок конуры)

психогимнастика:

попробуйте изобразить сердитого сторожевого пса,охраняющего свой дом,затем потерявшегося щенка,теперь весёлого щенка,которого нашёл хозяин. (дети изображают)

знакомство с планом будущего объявления:

1) сигнальные слова: внимание, объявление!

2)объявить о том, что случилось.

3)приметы, характерные особенности.

4)оставить свой адрес или телефон.

коллективное составление объявления по плану:

воспитатель просит ответить детей на вопросы плана и составить объявление, затем читает получившееся объявление:

"внимание, внимание!найден потерявшийся щенок (перечисляет приметы щенка). тех, кто узнал щенка просим сообщить по адресу: г. еманжелинск улица чкалова дом 24 детский сад "теремок" подготовительная группа, наш телефон 9-23-08"

-а теперь,ребята, кто хочет дать это объявление по телевидению (макет телевизора, ребёнок даёт объявление)

итог занятия:

дети, сегодня утром я нашла щенка, он потерялся,я даже не знала,что мне с ним делать, вы мне помогли,составили правильное объявление на телевидение и в городскую газету, я уверена, сто хозяин обязательно найдётся!

в заключении дети поют песню (на мотив детской песни "от носика до хвостика)

1 к. гулял по улице щенок,

он потерялся и промок.

припев:от носика до хвостика, от хвостика до носика.

2 к. помочь щеночку мы хотим,

мы объявление дадим.

припев: возьмите кто-нибудь его,ведь у щенка нет никого.

3 к. барбос не будет одинок,

хозяина нашёл щенок.

припев: и будут вместе они жить, ведь дружбой надо дорожить.

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 28 января 2013 в 08:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...