Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна»

Виолетта Мешайкина
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна»

[b

]Конспект подгруппового логопедического занятия

по развитию коммуникативных навыков и связной речи

в средней группе для детей с ТНР на тему: «Моя страна»

[/b][

Цель: развитие коммуникативных навыков и связной речи у детей с ТНР по теме «Моя страна».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• расширение и уточнение представлений об окружающем мире;

• формирование первичных представлений о своей стране и о малой Родине;

• расширение и уточнение словаря по теме «Моя страна»

2. Коррекционно-развивающие:

развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине);

• повышение речевой активности;

развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

3. Коррекционно-воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелатель-ности, самостоятельности, ответственности;

• формирование чувства патриотизма.

Оборудование: ноутбук (мультимедийная установка, ММ-презентация на те-му «Моя страна», наборы цветных полосок по количеству детей для выклады-вания российского флага, российский флаг.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение «Что такое Родина?»

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А вы знаете, что такое Родина?

3. Беседа с использованием ММ-презентации

Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)

С помощью слайдов дети отвечают на вопрос педагога: «Чего много в России»

- В России много рек

- В России много лесов

- В России много гор и т. д.

Логопед: Наша Родина, какая она?

Дети: Богатая, бескрайняя, красивая, могучая, огромная.

Логопед: Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

Дети: Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.

4.. Пальчиковая гимнастика «Моя земля».

Как велика моя земля, Сжимают и разжимают пальцы.

Как широки просторы!

Озера, реки и поля, Загибаем пальцы на обеих руках

начиная с больших.

Леса, и степь, и горы! Делаем из рук «горы» над головой.

5. Знакомство с новым материалом. Заучивание стихотворения.

Логопед: У каждой страны есть флаг. На нашем российском флаге три полосы. (демонстрация детям Российского флага)

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

6. Выкладывание из цветных полосок Российского флага.

Логопед: Ребята, мы с вами выяснили, что на российском флаге три полосы. Каких они цветов и как располагаются?

Ответы детей.

Логопед: Теперь я предлагаю вам самостоятельно выложить перед собой флаг нашей страны из цветных полосок.

Дети выкладывают из цветных полосок флаг России. Педагог контролирует правильность выполнения задания.

7. Итог занятия.

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг и расскажем, что теперь мы зна-ем о своей стране.

Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, рассказывают, что они запомнили о России, что больше всего им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 00:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных...
Нет таких детей, которые были бы идеальны, всегда слушались взрослых и не капризничали. В случае конфликтных ситуаций надо стараться действовать спокойно,...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Подсолнух»
Подсолнухи многие называют маленькими солнышками, а этот цветок очень интересен детям, ведь внутри него прячутся вкусные семечки. В прошлом году мы делали...
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор»
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:...
Несколько идей для подарка «Сумочки своими руками»
Уважаемые коллеги! Перед каждой из нас в определенное время встаёт вопрос что подарить подруге, сестре или дочке. Тему сумочных подарков в своей публикации...
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в детстве, влияет...