Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка»

альфия пронина
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка»

Программное содержание:

- Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картине, применяя модель – схему. Закреплять понятие: «Домашнее животное», «Поросенок», «Ягненок».

- Расширять и активизировать словарь детей: лакает молоко, котенок, щенок, теленок, жеребенок.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать внимание, наблюдательность, заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных

Рассматривание иллюстраций с домашними животными

Загадывание загадок

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница»; «Усатый полосатый»

П/и: «Лохматый пес», «Обведи по трафарету»

Д/и: «У кого кто?», «Четвертый лишний», «Скажи слово», «Кто как кричит».

Методические приемы:

Загадки, беседа, вопросы, рассматривание картины, использование карты – схемы, образец воспитателя, физкультминутка, рассказы детей, д/и.

Материал:

Карточки с загадками, картина «Кошка», карта – схема, мяч.

Перед занятием подвижная игра «Лохматый пес».

I. – Ребята, послушайте загадки:

1. Голодная - мычит,

Сытая – жует,

Всем детям

Молока дает.

(Корова).

2. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

А на ней – щетинка.

(Поросенок).

3. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит!

(Собака).

4. Мордочка усатая

Шубка полосатая.

Чисто умывается,

А с водой не знается!

(Кошка).

- О ком были эти загадки? (о домашних животных).

- Каких еще вы домашних животных знаете?

- Почему их называют домашними животными? (они живут рядом с человеком).

II. (Выставляю картинку кошки).

- Кто это?

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о кошке. А поможет нам вот эта карточка – помогалочка. (Воспитатель выставляет план – схему).

- Посмотрите внимательно на карту – помогалочку и подумайте, что же означает каждая из табличек на карте?

1. Вопрос означает: Кто это? Какого цвета?

2. Части тела животного, форма.

3. Чем питается?

4. Где живет?

Физкультминутка:

1. Кошка на ребят глядит

Вот так! Вот так!

2. Хвостиком она играет

Вот так! Вот так!

3. Спинку кошка выгибает

Вот так! Вот так!

4. А ребятки приседают!

Вот так! Вот так!

III. – Ребята, внимательно послушайте мой рассказ о кошке.

1. Это кошка. Ее зовут Мурка.

Она пестрого цвета.

2. У кошки есть круглая голова. На голове уши, глаза, нос, рот, усы. Туловище, 4 лапы, а в лапах – коготки, большой пушистый хвост. Тело покрыто шерстью.

3. Мурка любит лакать молоко.

4. Кошка живет в доме, рядом с человеком. В доме она ловит мышей. Человек любит кошку, играет с ней, гладит, ласкает. Кошка – это домашнее животное.

IV. – Ребята, кто из вас первый желает рассказать о кошке? (Выслушиваю рассказы детей).

V. – Игра с мячом: «У кого кто?».

У кошки – котенок

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У овцы – ягненок

VI. Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

(Составляли рассказ о кошке).

- В какие игры играли?

(Отгадывали загадки, называли детенышей домашних животных)

- Всем спасибо. Наше занятие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мама кошка и котята» Цели: Учить детей составлять рассказ по картине, развивать речь детей, память, активизировать речь детей,расширять их словарный запас, доставить.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 11:56
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С добрым утром» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый...
Фотоотчет о трудовой деятельности детей группы раннего развития
Цель: развитие наблюдательности, закрепление умения поливать комнатные растения, протирать крупные листья у цветов совместно во взрослыми, воспитание...
Праздник золотой осени.
Звучит музыка, гости и дети заранее приглашены. Клуб украшен осенними листьями, рисунками детей на осеннюю тему, плакатами <<Праздник золотой...
Солнечные брызги. Стихи для детей.
ПОЛДЕНЬ Толстый шмель летит куда-то, Горох на грядке распушил усы. Пятна солнца, как цыплята, Клюют в травинках зёрнышки росы. ОГРОДНЫЕ ДЕЛА....
Конспект НОД «Моя малая Родина»
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель: Воспитывать...