МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка»

альфия пронина
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка»

Программное содержание:

- Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картине, применяя модель – схему. Закреплять понятие: «Домашнее животное», «Поросенок», «Ягненок».

- Расширять и активизировать словарь детей: лакает молоко, котенок, щенок, теленок, жеребенок.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать внимание, наблюдательность, заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине „Кошка“» размещена в разделах

Беседа о домашних животных

Рассматривание иллюстраций с домашними животными

Загадывание загадок

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница»; «Усатый полосатый»

П/ и: «Лохматый пес», «Обведи по трафарету»

Д/ и: «У кого кто?», «Четвертый лишний», «Скажи слово», «Кто как кричит».

Методические приемы:

Загадки, беседа, вопросы, рассматривание картины, использование карты – схемы, образец воспитателя, физкультминутка, рассказы детей, д/и.

Материал:

Карточки с загадками, картина «Кошка», карта – схема, мяч.

Перед занятием подвижная игра «Лохматый пес».

I. – Ребята, послушайте загадки:

1. Голодная - мычит,

Сытая – жует,

Всем детям

Молока дает.

(Корова).

2. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

А на ней – щетинка.

(Поросенок).

3. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит!

(Собака).

4. Мордочка усатая

Шубка полосатая.

Чисто умывается,

А с водой не знается!

(Кошка).

- О ком были эти загадки? (о домашних животных).

- Каких еще вы домашних животных знаете?

- Почему их называют домашними животными? (они живут рядом с человеком).

II. (Выставляю картинку кошки).

- Кто это?

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о кошке. А поможет нам вот эта карточка – помогалочка. (Воспитатель выставляет план – схему).

- Посмотрите внимательно на карту – помогалочку и подумайте, что же означает каждая из табличек на карте?

1. Вопрос означает: Кто это? Какого цвета?

2. Части тела животного, форма.

3. Чем питается?

4. Где живет?

Физкультминутка:

1. Кошка на ребят глядит

Вот так! Вот так!

2. Хвостиком она играет

Вот так! Вот так!

3. Спинку кошка выгибает

Вот так! Вот так!

4. А ребятки приседают!

Вот так! Вот так!

III. – Ребята, внимательно послушайте мой рассказ о кошке.

1. Это кошка. Ее зовут Мурка.

Она пестрого цвета.

2. У кошки есть круглая голова. На голове уши, глаза, нос, рот, усы. Туловище, 4 лапы, а в лапах – коготки, большой пушистый хвост. Тело покрыто шерстью.

3. Мурка любит лакать молоко.

4. Кошка живет в доме, рядом с человеком. В доме она ловит мышей. Человек любит кошку, играет с ней, гладит, ласкает. Кошка – это домашнее животное.

IV. – Ребята, кто из вас первый желает рассказать о кошке? (Выслушиваю рассказы детей).

V. – Игра с мячом: «У кого кто?».

У кошки – котенок

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У овцы – ягненок

VI. Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

(Составляли рассказ о кошке).

- В какие игры играли?

(Отгадывали загадки, называли детенышей домашних животных)

- Всем спасибо. Наше занятие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мама кошка и котята» Цели: Учить детей составлять рассказ по картине, развивать речь детей, память, активизировать речь детей,расширять их словарный запас, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 11:56
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД