Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день наташи в детском саду». Воспитатель: Борисова Н.

Надя Борисова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день наташи в детском саду». Воспитатель: Борисова Н.

Программное содержание:

Развивать связную монологическую речь.

• Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.

• .Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.

• Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа, однокоренные слова.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением девочки, опорные картинки-схемы для составления рассказа, две нарисованные картины для игры «Чего нет?»

Предварительная работа:

Составление предложений.

Дидактические игры «Слово потерялось», «Моя квартира», «Составь предложение», «Найди слово».

Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми, рассказы воспитателя из личного опыта.

Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят вместе.

- Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)

Давайте их согреем.

Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».

А теперь давайте выполним разминку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика:

«Часики»

Мой весёлый язычок

Словно маятник часов:

Вправо – влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

«Улыбка – трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)

Что вам нравится делать в детском саду? (играть с ребятами, заниматься на занятиях, ходить на прогулку)

- А я знаю одну девочку, которая никогда не ходила в детский сад и многого не знает. Эту девочку зовут Наташа. Но сегодня Наташа первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ей поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.

Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением девочки.

Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)

А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад, что на себя надевают? (колготки, платье, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)

Девочка Наташа приготовила только шарф. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, платья, кофты и т. д.)

Девочка Наташа пришла в детский сад и села завтракать, но она не знает, что и куда положить. Помогите ей, ребята, вы-то знаете, что хлеб кладут в (хлебницу, сахар в (сахарницу, конфеты в (конфетницу, салфетки в (салфетницу, масло в (маслёнку, соль в (солонку).

После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать лесную полянку. Все ребята хорошо справились с заданием, а Наташа не смогла придумать, что же ей нарисовать. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.

- Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, солнце, птиц, облака).

- А что нарисовала на своей картине Наташа? (только солнце и траву).

- А чего нет на Наташиной картине? (нет деревьев, нет облаков, нет цветов)

- Вот теперь Наташа знает, что ей ещё надо нарисовать.

После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Наташа тоже вышла гулять, но не знала, в какие игры можно играть в детском саду? (Дети перечисляют)

Сейчас и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

-Что мы делали сначала? (хлопали)

-А затем что мы делали? (топали)

-Что мы ещё делали? (повернулись, улыбнулись)

Дети с воспитателем возвращаются к доске, садятся на стульчики.

- Давайте вместе с вами составим рассказ о девочке Наташе. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.

Выставляются опорные картинки-схемы по очереди, с комментариями воспитателя:

Девочка - этот рассказ будет о девочке, которую зовут Наташа.

Наташа

Утро - эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Наташа делала утром.

Одежда – перед выходом их дома Наташа оделась.

Детский – затем Наташа пришла в детский сад.

сад

Завтрак – когда Наташа пришла в детский сад, она села вместе с ребятами завтракать.

Занятие – после завтрака у Наташи было занятие.

Прогулка – а затем все ребята пошли на прогулку, где стали играть в разные игры.

- Кто хочет попробовать сам составить рассказ?

(Дети сами составляют рассказ)

Предполагаемый рассказ:

Девочка Наташа проснулась утром и стала собираться в детский сад. Она умылась, оделась и пошла в детский сад. В детском саду она позавтракала, пошла на занятие, затем на прогулку. На прогулке Наташа играла с детьми в игры.

После нескольких рассказов подводится итог занятия:

- Что мы учились делать? (составлять рассказ)

- Как это у нас получилось?

Вечером мы запишем наш общий рассказ о девочке Наташе, а вы нарисуете к нему иллюстрации. И мы положим этот рассказ в нашу коллекцию рассказов.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день наташи в детском саду». Воспитатель: Борисова Н.
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 23:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Какие бывают снежинки!»
Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание изготовить...
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов.
После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого городка». В...
Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»
Опыт №1. «Воздух, воздух, появись! » Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку и гуляет у нас в...
Фотоотчет НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены в моем блоге...
Стенгазета — поздравление папам
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников...