Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день наташи в детском саду». Воспитатель: Борисова Н.

Надя Борисова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день наташи в детском саду». Воспитатель: Борисова Н.

Программное содержание:

Развивать связную монологическую речь.

• Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.

• .Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.

• Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа, однокоренные слова.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением девочки, опорные картинки-схемы для составления рассказа, две нарисованные картины для игры «Чего нет?»

Предварительная работа:

Составление предложений.

Дидактические игры «Слово потерялось», «Моя квартира», «Составь предложение», «Найди слово».

Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми, рассказы воспитателя из личного опыта.

Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят вместе.

- Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)

Давайте их согреем.

Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».

А теперь давайте выполним разминку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика:

«Часики»

Мой весёлый язычок

Словно маятник часов:

Вправо – влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

«Улыбка – трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)

Что вам нравится делать в детском саду? (играть с ребятами, заниматься на занятиях, ходить на прогулку)

- А я знаю одну девочку, которая никогда не ходила в детский сад и многого не знает. Эту девочку зовут Наташа. Но сегодня Наташа первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ей поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.

Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением девочки.

Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)

А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад, что на себя надевают? (колготки, платье, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)

Девочка Наташа приготовила только шарф. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, платья, кофты и т. д.)

Девочка Наташа пришла в детский сад и села завтракать, но она не знает, что и куда положить. Помогите ей, ребята, вы-то знаете, что хлеб кладут в (хлебницу, сахар в (сахарницу, конфеты в (конфетницу, салфетки в (салфетницу, масло в (маслёнку, соль в (солонку).

После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать лесную полянку. Все ребята хорошо справились с заданием, а Наташа не смогла придумать, что же ей нарисовать. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.

- Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, солнце, птиц, облака).

- А что нарисовала на своей картине Наташа? (только солнце и траву).

- А чего нет на Наташиной картине? (нет деревьев, нет облаков, нет цветов)

- Вот теперь Наташа знает, что ей ещё надо нарисовать.

После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Наташа тоже вышла гулять, но не знала, в какие игры можно играть в детском саду? (Дети перечисляют)

Сейчас и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

-Что мы делали сначала? (хлопали)

-А затем что мы делали? (топали)

-Что мы ещё делали? (повернулись, улыбнулись)

Дети с воспитателем возвращаются к доске, садятся на стульчики.

- Давайте вместе с вами составим рассказ о девочке Наташе. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.

Выставляются опорные картинки-схемы по очереди, с комментариями воспитателя:

Девочка - этот рассказ будет о девочке, которую зовут Наташа.

Наташа

Утро - эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Наташа делала утром.

Одежда – перед выходом их дома Наташа оделась.

Детский – затем Наташа пришла в детский сад.

сад

Завтрак – когда Наташа пришла в детский сад, она села вместе с ребятами завтракать.

Занятие – после завтрака у Наташи было занятие.

Прогулка – а затем все ребята пошли на прогулку, где стали играть в разные игры.

- Кто хочет попробовать сам составить рассказ?

(Дети сами составляют рассказ)

Предполагаемый рассказ:

Девочка Наташа проснулась утром и стала собираться в детский сад. Она умылась, оделась и пошла в детский сад. В детском саду она позавтракала, пошла на занятие, затем на прогулку. На прогулке Наташа играла с детьми в игры.

После нескольких рассказов подводится итог занятия:

- Что мы учились делать? (составлять рассказ)

- Как это у нас получилось?

Вечером мы запишем наш общий рассказ о девочке Наташе, а вы нарисуете к нему иллюстрации. И мы положим этот рассказ в нашу коллекцию рассказов.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день наташи в детском саду». Воспитатель: Борисова Н.
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 23:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...