марина дортанс
Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»
Разновозрастная группа (воспитанники 5-7 лет)
Воспитатель 1 кк. Дортанс Марина Викторовна
Тема: «Корзина с подснежниками»
Цель: Развивать у детей воображение, творческие способности и независимость мышления.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания воспитанников о признаках весны.
2. Упражнять воспитанников в составлении описательных рассказов с применением методов ТРИЗ.
3. Способствовать развитию связной речи; активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ „Корзина с подснежниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Обучать воспитанников умению самостоятельно делать выводы, решая поставленные проблемы.
5. Развивать системное мышление, умение модельровать пользуясь методами ТРИЗ.
6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к живой природе.
7. Учить создавать художественный образ в технике объемной аппликации.
Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года, о признаках весны. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Д-игра «Да-нетка». Д-игра «Волшебный экран» - работа по системному оператору.
Материал:
Наглядный: корзинка с подснежниками.
ТСО: ноутбук; запись мелодии (Бетховен «К Лизе»)
Раздатотный: карточки-схемы для СО (цветок); фломастеры.
Для творческой деятельности : листы бумаги А4; силуэты корзин из цветной бумаги; ватные диски; ватные палочки; гуашь желтого цвета; емкости под ватные палочки; клей ПВА; кисти для клея; салфетки пластиковые; бумажные салфетки; тодстые цветные нитки длиной 50 см; ножницы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся
Дети здороваются.
Психогимнастика
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!
Беседа «О весне»
В. : Ребята я хочу поговорить с вами о наступившем времени года. Ребята какое у нас сейчас время года?
Д. : Весна.
В. : Назовите признаки весны (ответы детей)
Метод «Мозговой штурм»
В. : Ребята, давайте присядем, подумаем и скажем, весна – это хорошо или плохо? Обсуждение с детьми противоречий
Игра «Да-нетка»
На столе стоит корзинка, полностью накрытая куском ткани, так чтобы детям не было видно. В корзинке лежат подснежники.
В. : Давайте поиграем вигру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что у меня в корзинке спрятано, вы должны будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Я вам немножко подскажу, то что лежит у меня в корзинке связано с весной. (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает)
В. : Молодцы, ребята, угадали.
Воспитатель снимает ткань.
Обсуждение проблемы. «Что сделать, чтобы цветы не погибали?»
Метод «Мозговой штурм»
В. : Ребята, а вы знаете, что сорванные или срезанные цветы быстро вянут?. Почему? Что нужно сделать, чтобы они не погибли? (Дети высказывает свои предположения)
Работа с таблицей-схемой. «Описательный рассказ»
Метод «Системный оператор»
В. : Как вы думаете, что такое цветок и откуда он взялся. Давайте расскажем нашим гостям.
Воспитатель предлагает детям таблицу - девятиэкранку по системному оператору (описание цветка).
Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так:
Раз-согнулись, наклонились,
Два-мы встали, распрямились,
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
Обсуждение проблемы «Из каких материалов можно сделать цветы?»
Метод «Мозговой штурм»
В: ребята мы с вами вместе нашли решение проблемы : чтобы цветы не погибли их можно сделать своими руками. Расскажите из каких материалов можно сделать цветы (ответы детей).
Творческая работа.
В: вы хотите, чтобы в нашей группе было много цветов и они не погибали? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом различные материалы и листы бумаги. Мы с вами сделаем корзинку с подснежниками и украсим нашу группу.
Воспитатель объясняет как сделать корзинку с подснежниками.
(Дети приступают к работе.)
Итог:
Организуется выставка творческих работ.
В: вам понравилась наша выставка? Ваши работы такие красивые, весенние и наверное у всех окружающих поднялось настроение. Спасибо!
Занятие окончено.