Получи документы

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

Ольга Бердышева
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

(Средняя группа)

Цели:

Учить детей составлять описание предмета, упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи.

Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже, правильно называя предметы, их качества и действия с ними.

Упражнять в правильном произношении звука «ш» ,проговаривая его длительно, на одном дыхании.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям путешествие в страну,где живут чистюли и их верные друзья.

— Ребята, мы сегодня поговорим о друзьях чистюль,о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы?

(Презентация материала).

Слайд№1,2,3,4,5,6.

Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце…

(Стук в дверь.)

В группу входит Незнайка – лохматый, грязный,неопрятный очень грустный.

— Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

— Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот рюкзачок и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

Незнайка отдает рюкзачок детям и просит помочь ему.

— Ребята, давайте посмотрим, что в рюкзачке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам умыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (С помощью педагога) имитируют умывание.

— Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

— Незнайка, посмотри, есть в твоем рюкзаке полотенце?

Незнайка достает полотенце

— Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)

Педагог предлагает детям достать из рюкзака все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например :

Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой рюкзачок.

— Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

— Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был? ( Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть -построить большой замок для для чистюль!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_otqfi.pptx | 1810,68 Кб
 
Публикации по теме:

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД