Конспект занятия с применением ИКТ по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

Ольга Бердышева
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

(Средняя группа)

Цели:

Учить детей составлять описание предмета, упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи.

Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже, правильно называя предметы, их качества и действия с ними.

Упражнять в правильном произношении звука «ш» ,проговаривая его длительно, на одном дыхании.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям путешествие в страну,где живут чистюли и их верные друзья.

— Ребята, мы сегодня поговорим о друзьях чистюль,о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы?

(Презентация материала).

Слайд№1,2,3,4,5,6.

Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце…

(Стук в дверь.)

В группу входит Незнайка – лохматый, грязный,неопрятный очень грустный.

— Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

— Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот рюкзачок и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

Незнайка отдает рюкзачок детям и просит помочь ему.

— Ребята, давайте посмотрим, что в рюкзачке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам умыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (С помощью педагога) имитируют умывание.

— Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

— Незнайка, посмотри, есть в твоем рюкзаке полотенце?

Незнайка достает полотенце

— Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)

Педагог предлагает детям достать из рюкзака все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой рюкзачок.

— Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

— Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть -построить большой замок для для чистюль!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_otqfi.pptx | 1810,68 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...