Конспект занятия по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «Мы ищем кляксу»

мария вежливцева
Конспект занятия по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «Мы ищем кляксу»

Цель: Развивать у детей творческое воображение.

Задачи:

- Развивать внимание, воображение и творческие способности.

- Развивать графические навыки, мелкую моторику рук, развитие связной речи.

- Учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения.

- Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемом.

- Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Оборудование.

Альбомный лист, карандаши, конверт, в нём письмо и альбом Художника. Изображение кляксы и силуэты клякс для каждого ребенка.

Ход занятия

- Психолог: Здравствуйте ребята, ко мне с просьбой обратились мои знакомые ребята Ваня и Маша, и рассказали такую историю.

«Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:

— Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её.

Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома. Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было…. Ваня и Маша открыли альбом и увидели, что все страницы клякса уже успела испортить. Ребята очень расстроились, а художник сказал: «Сейчас мы все эти безобразные кляксы превратим в красивые рисунки, только надо немного присмотреться и придумать, кем же они станут».

Упражнение «На что это похоже?»

Цель: развитие зрительного восприятия, творческого воображения, связной речи.

Психолог: Ребята посмотрите на эти кляксы (показ рисунков) как вам кажется, на что или на кого они похожи?

(Далее ответы детей)

Психолог: Какие вы молодцы, как много вы всего придумали.

Психолог: Художник внимательно посмотрел на кляксу, взял кисточку и стал быстро что то рисовать, и из противной кляксы у него получились вот такие вот рисунки:

(Показ рисунков детям)

Упражнение: «Что нарисовал художник»

Цель: развитие зрительного восприятия, устойчивости внимание, воображения.

Психолог: Ребята посмотрите вот так дорисовал кляксы художник, как вы думаете на что они похожи.

(Ответы детей)

Психолог: Какие вы молодцы. Но к сожалению, клякса испортила практически все страницы альбома, и поэтому Художник, Маша и Ваня просят вас помочь им. И превратить кляксы в красивые рисунки. Ребята, поможешь Художнику, Маше и Ване? Они прислали альбом, где клякса испачкала все страницы.

(Показывается альбом с кляксой)

Психолог: Сейчас я каждому дам по листочку и вы дорисуете кляксы до красивых рисунков.

Упражение «Дорисуй кляксу»

Цель: развитие воображение, мелкой моторики рук, зрительного восприятия, творческого воображения.

- Дети используя карандаши дорисовывают картинки.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Искусство
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «Мы ищем кляксу»
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:11
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...