Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР), тема «Профессии»

Виталий Бутров
Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР), тема «Профессии»

Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема "Транспорт"

Цель: развитие психических процессов.

Задачи:

1. Развитие зрительной памяти.

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развитие внимания.

4. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика

«Профессии» автор Крупенчик

Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

2. Загадки

Детям должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:

Кто варит обед?

Кто строит дом?

Кто поет песни?

Кто лечит детей?

Кто шьет одежду?

Кто рисует картины?

Кто летает в космос?

Кто водит машину?

3. «Найду букву»

Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:

Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым

Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии,

Найди не правильную букву.

Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР), тема «Профессии»

Рисунок 1

4. «Разрезные картинки»

Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился и говорят к какой профессии это предмет относится.

Рисунок 2

Рисунок 2.1

Рисунок 2.2

Рисунок 2.3

5. Физкультминутка

«Мы – шоферы» автор Е. А. Алябьева

Едем, едем на машине, Руки в виде руля

Нажимаем на педаль. Нажимаем одной ногой

Газ включаем, выключаем, Движения рукой

Смотрим пристально мы вдаль. Руку ко лбу

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота! Ладони в вправо-влево

Волосы ерошит ветер. Трогаем волосы

Мы шоферы — хоть куда! Кулаки вперед, большой палец вверх.

6. «Путанка»

Отслеживая и «распутывая» линии на предложенной психологом картине, дети переносят фигуры в новые места и заполняют пустые кружки.

Рисунок 3

7. «Посмотри и запомни»

В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек.

Рисунок 4

Рисунок 4.1

Рисунок 4.2

8. Работа в тетради.

Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал психолог.

Публикации по теме:

Игры на развитие фонематического слуха.Игры на развитие фонематического слуха. Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способность.

ФГТ в работе кружка. Продуктивная деятельностьФГТ в работе кружка. Продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация [hide]Распечатать[/hide] Продуктивная деятельностьПедагог предлагает.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР), тема «Профессии»
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 01:18
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...