Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: «Путешествие к бабушке Маланье».

Гузалия Сатдарова
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: «Путешествие к бабушке Маланье».

Конспект

занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему:

«Путешествие к бабушке Маланье»

Цель:Формировать у детей экологические представления через развитие сенсорных эталонов и развитие речи.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о свойствах камня: камень – твёрдый, тяжёлый, из него можно строить различные сооружения.

2. Развивать речевые и сенсомоторные способности детей, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, нравственные качества: доброту, взаимовыручку.

Оборудование и материалы. Дом – 1 шт, деревья – 2 шт, дорожки – 2 шт, игрушка – черепаха – 1 шт, цветные камешки – 12 шт, цветы – 6 шт, бабочки – 6 шт, корзинки – 2 шт, овощи – 6 шт, фрукты – 6 шт, письмо – 1 шт.

Предварительная работа. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

- Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

День наступает

Всё оживает

Солнышко встаёт

Нам тепло даёт.

(Звучит музыка, влетает Карлсон.)

- Это детский сад «Камыр Батыр»?

- Да.

- Тогда я правильно залетел, вот вам письмо.

- Спасибо, тебе Карлсон.

(Карлсон отдаёт письмо и улетает).

- От кого же это письмо, сейчас узнаем. (Читаю)

- «Здравствуйте, милые мои внучата! Я очень соскучилась и приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка Маланья».

- Дети, хотите к бабушке Маланье? Тогда отправляемся в путь.

- Зашагали ножки топ – топ –топ (дорожка со следами)

Прямо по дорожке топ – топ – топ

По кочкам, по кочкам (дорожка с кочками)

По маленьким дорожкам.

- Ой, что это лежит?

- Черепаха

- Что – то с ней случилось. Посмотрите, там лежат камушки, наверное кто – то её дом сломал. Давайте, мы построим дом для черепахи. Возьмите в руки по камушку, постучите друг о друга. Какие камушки?

- Твёрдые, тяжёлые

- Правильно, поэтому дом у черепахи будет прочным. Сначала положим большие камешки, на них поменьше, и самые маленькие. Скажите, можно ломать дом черепахи?

- Нет

- Почему?

- Ей негде будет жить

- Попрощаемся с черепахой, нам нужно идти дальше.

- Посмотрите, дети, какая красивая цветочная поляна, а здесь все бабочки сидят на одном цветке, им так тесно. Я предлагаю взять по одной бабочке и посадить её на такой цветок, какого цвета сама бабочка.

(Звучит музыка, дети выполняют задание).

- Витя, какого цвета твоя бабочка?

- Красного

- На какой цветок ты посадил свою бабочку?

- На красный цветок

- Дети, а цветы можно рвать?

- Нельзя

- Почему?

- Они повянут, на поляне станет некрасиво

- Правильно, ой, посмотрите какая красивая ромашка.

Сюрприз «Оживший цветок»

Песня «Я - ромашка»

Расцвела в саду ромашка

Белоснежная рубашка

Лепесточки раз и два

Все резные кружева.

- Спасибо, милая ромашка и до свидания.

- А вот и наша бабушка Маланья.

- Здравствуй, бабушка! Ты что такая грустная?

- Здравствуйте, милые мои внучата. Вот сижу и горюю. Созрел урожай и не могу с ним разобраться.

- Бабушка Маланья, мы тебе поможем, что нужно сделать?

- Нужно в одну корзину разложить овощи, а в другую корзину – фрукты.

(Дети выполняют задание).

- Вот спасибо вам, помогли бабушке. А за это я вас угощу.

(Угощает детей).

- Спасибо, бабушка Маланья. До свидания.

- Вот дети, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кому помогли?

- Черепахе, бабочкам, бабушке Маланье

- Теперь нам пора возвращаться домой.

- По тропинке, по дорожке

Мы шагаем в детский сад

Лес осенний, до свиданья

Каждый встрече с тобой рад.

- Дети, вот и вернулись мы в детский сад. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: «Путешествие к бабушке Маланье».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 21:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...