МААМ-картинки

Конспект занятия по РЭМП во 2-й младшей группе «У нас в гостях гномик Умник»

Любовь Кучеренко
Конспект занятия по РЭМП во 2-й младшей группе «У нас в гостях гномик Умник»

Тема: «У нас в гостях гномик Умник»

Цель: развивать и закреплять сенсорные способности детей (цвет, форма, величина, ориентировка в пространстве и во времени).

Программное содержание:

- закрепить умение находить предметы одного цвета и называть этот цвет;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение называть части суток: день, ночь, утро, вечер;

- упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: вверху-внизу, слева-справа, впереди-сзади;

Публикация «Конспект занятия по РЭМП во 2-й младшей группе „У нас в гостях гномик Умник“» размещена в разделах

- закреплять умение пользоваться выражениями: по одному, по много, поровну, столько-сколько, большой-маленький;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику руки.

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный материал: грузовик (кабина – зелёная, кузов – синий, колёса – жёлтые, мультипликационный герой – гномик Умник, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами разных размеров красного, синего, жёлтого и зелёного цвета;

раздаточный материал: бабочки и цветочки на каждого ребёнка красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, цветные карандаши и фломастеры: красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, листы бумаги для рисования, конверты с разрезными картинками на каждого ребёнка с учётом индивидуальных способностей; карточки с изображением частей суток.

Ход занятий:

I. Воспитатель: «Ребята, я слышу какой-то шум. А ну-ка прислушайтесь (слышен сигнал машины). Максим, пойди, посмотри что там». (Ребенок идет в соседнюю комнату и привозит грузовик с гномиком, у которого рядом в кузове красная коробка)

Воспитатель: «Так вот кто шумел. Это же наш гость Умник, да еще и не с пустыми руками!»

Рассматривает вместе с детьми грузовик, гномика, содержимое коробки, находят бабочек. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной бабочке, ребенок называет ее цвет, воспитатель предлагает поиграть с бабочками в игру «Найди цветок такого же цвета», цветочки разбросаны в соседней комнате. Дети с бабочками «летают»:

Мы, как бабочки летаем,

Все на свете замечаем!

Здесь цветок и там цветок,

Под ногами ручеек!

Прыг да скок, прыг да скок –

А над нами – потолок.

Дети находят цветы, называют цвет, называют, сколько у каждого бабочек – по одной, сколько цветов на поляне – много, сколько всего цветов и бабочек – поровну или сколько бабочек, столько и цветов. Присаживаются за столы.

II. Воспитатель: «Ребята, пока наши бабочки отдыхают, Умник хочет поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек», в котором спрятались геометрические фигуры».

Дети по очереди достают фигуру, называют ее цвет, форму, величину. Затем воспитатель предлагает «оживить» фигуру. Для этого проводится игра на развитие воображения и мелкой моторики руки «Оживи фигуру». Дети сами выбирают цвет фломастера или карандаша, обводят свою фигуру по контуру на листе бумаги и дополняют различными элементами, чтобы получилось новое изображение.

III. Воспитатель: «Ребята, Умнику очень понравились ваши рисунки, он их возьмет себе на память, и ему хочется еще поиграть».

Воспитатель приглашает детей на игру «Где летает бабочка» – каждому ребенку предоставляется право провести игру для детей со свой бабочкой. Дети под спокойную музыку выполняют задание, изображая полёт бабочки.

IV. Воспитатель: «Устали наши бабочки и хотят спать, а мы с вами когда спим – ночью. Вот сейчас поиграем с вами в игру «Когда это бывает?» («Мы завтракаем утром, а обедаем? Мы встаем утром, а ложимся спать? и т. д., дети отвечают и показывают соответствующую картинку)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Умнику очень понравилось, как вы занимались, и он приготовил для вас сюрприз. Но, прежде чем вы его получите, нужно выполнить последнее задание «Собери картинку».

Воспитатель раздает конверты с разрезными картинками, на которых изображены конфеты, каждый из конвертов подписан, и картинки разрезаны с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.

Воспитатель: «Ну вот, молодцы, и с этим заданием справились. Какие чудесные получились конфеты!»

Подводится итог занятия, затем детям предлагается найти в грузовике сюрприз от гномика Умника (конфеты).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП во 2-й младшей группе «У нас в гостях гномик Умник»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 10:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД