Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Мышата в домиках»

Наталья Жарова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Мышата в домиках»

Цель: Продолжать обучать детей освоению геометрических фигур и форм (круг, квадрат, треугольник)группировать их по цвету, величине, форме. Закрепить умение выявлять отношения групп предметов по количеству и числу.

Материал: Красивый сундучок, 3 домика красного, жёлтого, синего цветов, разные по величине, с окнами в форме круга, квадрата, треугольника, в окнах нарисованы мышки, ставни для окон той же формы и цвета, игрушка кот, 2 дорожки разные по длине и ширине, колокольчик, цветные изображения круга, квадрата, треугольника, мяч, пирамидка, часы, запись весёлой мелодии.

Ход занятия:

Восп.:Вот красивый сундучок

Не закрыт он на замок

Крышку мы сейчас откроем

Что лежит внутри посмотрим

Вынимает из сундучка 3 домика. В окнах изображения мышей. "Сколько домиков?" Предлагает ребёнку выбрать самый большой дом, поменьше, самый маленький. Размещает домики на доске перед сидящими детьми, сопровождая действия счётом и обобщением выводов детей. Привлекает внимание детей к изображённым в окнах мышкам. Чтобы спрятать мышат от кошки, надо закрыть окна. А то придёт кошка и поймает мышат. Заостряет внимание детей на то, что окна в форме круга, квадрата, треугольника. Из сундучка достаёт ставни, предлагает детям выбрать подходящие по форме и цвету. Закрывает окна, сопровождая действия обобщением: окон и ставней поровну,они одинаковы по форме, по цвету, мышата спрятались. Проводит психогимнастику: предлагает детям покакзать мимикой и жестами маленького, трусливого мышонка и взрослую внимательную мышку.

Слышится мяуканье, появляется игрушка кот. Он подкрадывается к домикам, но не может добраться до мышат. Замечает сундучок, с любопытством открывает его, спрятав за крышкой колокольчик, звенит им. Дети на слух определяют, какой это музыкальный инструмент. Кот предлагает поиграть с колокольчиком. Для этого нужно пройти по дорожкам на ковёр. "Сравни доролжки по длине, ширине"." По какой дорожке мы сможем пройти?" Обобщает ответы детей. "Мы пойдём по зелёной дорожке она длинее и шире".

На ковре кот предлагает детям игру "Где звенит колокольчик" Дети закрывают глаза, кот подходит по очереди к каждому ребёнку и звенит колокольчиком то с права то с лева от него, то вверху, то в низу. Ребёнок определяет с какой стороны звенит колокольчик. Кот хвалит детей и опять заглядывает в сундучок. Там он находит круг, квадрат, треугольник. Проводится игра на что похоже. Предлагает игру " Раз, два, три, ищи".Пока звучит мелодия, дети свободно двигаются на ковре. После остановки музыки, показывается одна из геометрических фигур, дети подбегают к тому предмету, который по форме похож на ту фигуру. Кот прощается с детьми и уходит. "Что мы с вами сейчас делали, в какую игру играли сначала и потом"? "Было утро, сейчас начинается день. Что мы будем сейчас делать? Что мы будем делать потом?" Обобщает ответы детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Мышата в домиках»
Опубликовано: 6 января 2014 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...