Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Мышата в домиках»

Наталья Жарова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Мышата в домиках»

Цель: Продолжать обучать детей освоению геометрических фигур и форм (круг, квадрат, треугольник)группировать их по цвету, величине, форме. Закрепить умение выявлять отношения групп предметов по количеству и числу.

Материал: Красивый сундучок, 3 домика красного, жёлтого, синего цветов, разные по величине, с окнами в форме круга, квадрата, треугольника, в окнах нарисованы мышки, ставни для окон той же формы и цвета, игрушка кот, 2 дорожки разные по длине и ширине, колокольчик, цветные изображения круга, квадрата, треугольника, мяч, пирамидка, часы, запись весёлой мелодии.

Ход занятия:

Восп.:Вот красивый сундучок

Не закрыт он на замок

Крышку мы сейчас откроем

Что лежит внутри посмотрим

Вынимает из сундучка 3 домика. В окнах изображения мышей. "Сколько домиков?" Предлагает ребёнку выбрать самый большой дом, поменьше, самый маленький. Размещает домики на доске перед сидящими детьми, сопровождая действия счётом и обобщением выводов детей. Привлекает внимание детей к изображённым в окнах мышкам. Чтобы спрятать мышат от кошки, надо закрыть окна. А то придёт кошка и поймает мышат. Заостряет внимание детей на то, что окна в форме круга, квадрата, треугольника. Из сундучка достаёт ставни, предлагает детям выбрать подходящие по форме и цвету. Закрывает окна, сопровождая действия обобщением: окон и ставней поровну,они одинаковы по форме, по цвету, мышата спрятались. Проводит психогимнастику: предлагает детям покакзать мимикой и жестами маленького, трусливого мышонка и взрослую внимательную мышку.

Слышится мяуканье, появляется игрушка кот. Он подкрадывается к домикам, но не может добраться до мышат. Замечает сундучок, с любопытством открывает его, спрятав за крышкой колокольчик, звенит им. Дети на слух определяют, какой это музыкальный инструмент. Кот предлагает поиграть с колокольчиком. Для этого нужно пройти по дорожкам на ковёр. "Сравни доролжки по длине, ширине"." По какой дорожке мы сможем пройти?" Обобщает ответы детей. "Мы пойдём по зелёной дорожке она длинее и шире".

На ковре кот предлагает детям игру "Где звенит колокольчик" Дети закрывают глаза, кот подходит по очереди к каждому ребёнку и звенит колокольчиком то с права то с лева от него, то вверху, то в низу. Ребёнок определяет с какой стороны звенит колокольчик. Кот хвалит детей и опять заглядывает в сундучок. Там он находит круг, квадрат, треугольник. Проводится игра на что похоже. Предлагает игру " Раз, два, три, ищи".Пока звучит мелодия, дети свободно двигаются на ковре. После остановки музыки, показывается одна из геометрических фигур, дети подбегают к тому предмету, который по форме похож на ту фигуру. Кот прощается с детьми и уходит. "Что мы с вами сейчас делали, в какую игру играли сначала и потом"? "Было утро, сейчас начинается день. Что мы будем сейчас делать? Что мы будем делать потом?" Обобщает ответы детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Мышата в домиках»
Опубликовано: 6 января 2014 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...