Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений. «Путешествие в сказку» (старшая группа).

Галина Ковальчук
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений. «Путешествие в сказку» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений. «Путешествие в сказку» (старшая группа).

Программные задачи:

1) Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по 2 и более признакам, изменять основание классификации.

2) Упражнять в порядковом счете, в составлении целого из частей с опорой на образец.

3) Закреплять умение находить закономерность следования ряда, представления о временных последовательностях: дни недели, месяцы; ориентировку на листе бумаге в клетку.

4) Развивать доказательность речи.

Материал:

- таблица с изображением замка с 9-ю башнями, на каждой башне последовательно записаны числа с увеличением на 1, у одной башни число меньше на единицу,

- таблица с геометрическими фигурами,

- карточки с изображением звезд от 1 до 5,

- набор геометрических фигур,

- карточка образец «ключ»,

- наборы кубиков «Сложи узор»,

- простые карандаши и тетради в клетку,

- карточки - символы с изображением движений.

Ход занятия

Воспитатель: "Дети, вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел змей Горыныч, подхватил принцессу и унес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь!"

1 задание

Воспитатель: "Вот мы с вами оказались у замка змея Горыныча. В замке 9 башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа?

Какая это башня по счету, если двигаться от оранжевой башни направо, считая оранжевую башню первой? От оранжевой башни прямо вверх?"

Воспитатель: "Чтобы освободить принцессу, нам нужно найти кратчайший путь. Какую дорогу выберем? Почему?"

2 задание

Воспитатель: "Мы сможем открыть ворота башен, которые нам предстоит пройти, если правильно ответим на вопросы. Итак, первая башня «Времени». Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, назовите следующий за вторником день недели. Какой он по счету? Как называется день недели между субботой и воскресеньем? Сколько месяцев в году? Назовите их. Вы ответили на все вопросы. И мы получаем ключ от первого замка. "

3 задание

Воспитатель: "Следующая башня на нашем пути «Фигурная». В ней находятся различные фигуры. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цвет, форма, величина) На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? (на 2: красные и зеленые) На сколько групп можно разделить фигуры по форме?" (на З: 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника)

Воспитатель: "Как еще можно разделить фигуры?" (по наличию углов, квадраты и треугольники, по размеру)

Воспитатель: "Молодцы! Вы со всеми заданиями успешно справились, мы получили ключи от второй башни. По дороге к третье башни давайте разомнемся. Я буду показывать карточки - символы, а вы будете выполнять соответствующее движение.

4 задание

Воспитатель: "Вот мы и подошли к третьей башне. Рассмотрите фигуры на воротах башни. Какая из них может быть лишней и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру?"

Воспитатель: "Мы получили ключи от третьей башни, идем дальше. "

5 задание

Воспитатель: "Принцессе в заточении очень грустно и она часто смотрит в окно и считает звезды. Посчитайте звезды и найдите цифру, обозначающую это число. Мы получаем четвертый ключ".

6 задание

Воспитатель: "Мы дошли до последней башни, в которой спрятана принцесса. У нас с вами четыре ключа. Чтобы открыть дверь пятой башни, нам надо из этих ключей составить картинку, как у принцессы на рисунке. "

Дети составляют картинку из кубиков «Сложи узор».

Воспитатель: "Дверь башни открыта и мы можем освободить принцессу. Но нам нужно вернуться обратно в детский сад. Нам поможет в этом наш карандаш и тетрадь. Пожалуйста, садитесь, открывайте тетради, берите в руки карандаш. Поставьте карандаш на точку. Мы сейчас с вами прочертим самый безопасный путь домой так, чтобы не встретиться со Змеем Горынычем. "

Дети под диктовку выполняют в тетради графический диктант.

Воспитатель: "Мы вернулись домой из путешествия. Были сегодня не только смелыми и добрыми, но и умными помощниками. Наши знания помогли спасти принцессу. Принцесса нас благодарит за помощь и предлагает на прощанье потанцевать. "

Звучит музыка. Дети танцуют.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений. «Путешествие в сказку» (старшая группа).
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 22:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой Абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
«Стихи по случаю и без.» — стихи к музыкальным занятиям, развлечениям. Наталья...
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...