Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)

Эльмира Гареева
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)

Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала – потом»,

«узкий – широкий», «Длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов.

Материал и оборудование: игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных, макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Поролоновые подушки – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогии». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры-«заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, зеленого, желтого и голубого цвета. Картинки с изображением теремка и двух равных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

(Достает игрушечную мышь).

К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание на дорожку из кружков, выложенную на фланелеграфе.) посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (Выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырех елок и двух берез.) Какие это деревья? (елки, березы.) Сколько берез? Сколько ёлок? Каких деревьев? (Ответы детей).

Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. (Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой). Сколько зверушек в теремке живет? (Одна). Найдите цифру 1. покажите её. (Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достает игрушечную лягушку).

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Один, два, три, четыре, пять.

Лягушка начала скакать.

(прыгают на месте).

С кочки на кочку прыгает,

(прыгают по поролоновым подушечкам).

Лапками весело двигает

(разводят руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

- Ква-ква-ква.

(на выдохе произносят «Ква»)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг).

Пока Лягушка скакала,

Бусы потеряла

Плачет бедная:

- Беда!

Помогите, детвора!

Поможем лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».

На тарелочке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: Пока вы собирали бусы, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи. (Ответы детей).

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила её Мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте! (Две.)

Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

Как по полю, полю Зайка бежит,

(Достает игрушечного зайца)

У дверей остановился и кричит:

- Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться - я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубе подобрать.

Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети подбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.

Воспитатель: Зайка, Зайка, не зевай

Вместе с нами поиграй.

Логическая игра «Аналогии».

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением пар предметов (школьник - портфель, рыба – сети, молоток – сети, девочка – платье, заяц – морковь). Под ней размещают картинки с изображением одного предмета (малыш, муха, пила, мальчик, собака, к которым нужно подобрать пару из расположенных в самом низу фланелеграфа картинок (погремушка, паутина, бревно, шорты,кость).

Воспитатель: Давайте с Зайкой попрыгаем.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

- Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.

- Сколько игрушек в теремке живет? (Три). Найдите цифру 3. Покажите её.

Выставляет карточку с цифрой под картинкой.

- Тихо, тихо, не шумите,

(Достает игрушечную лису).

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзьями.

Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.

Игра «Что сначала, что потом».

На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «Теремок». Дети расставляют изображенные эпизоды в правильной последовательности.

Игра «Чего не стало».

Воспитатель: лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на на мольберт бумажные флажки).Какого они цвета? (Ответы детей). Наступила ночь, закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: (выставляет картинку с изображением лисы на мольберт).

Сколько зверушек в теремке живет? (Четыре). Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой).

- А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

(Достает игрушечного медведя.)

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Желтого и зеленого). Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая). Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая). Подошел Медведь к теремку и ревет:

- Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет). Почему? (Ответы детей).Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить большой теремок. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя). Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять). Найдите цифру 5. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой).

- Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...