Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад»

Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад»

Тема: «Семеро козлят на новый лад»

Цели:

1. Продолжать учить детей «проходить» лабиринты

2. Счет в пределах 10. Закрепить у детей последовательность чисел. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке.

3. Упражнять в различении и обозначении определенных геометрических фигур

4. Закреплять умение составлять заданное число из единиц

Материал и оборудование:

1. Плоскостные изображения козы, семи козлят (отличаются друг от друга цветом колокольчиков)

2. Лабиринты на корточках по количеству детей, карандаши цветные (на каждого ребенка)

3. Плоскостные грибы (мухоморы – 7 шт., белые грибы – 10 шт., корзинка

4. 10 числовых домиков (2, 4, 6, 8 окошки закрыты ставнями)

5. Различные большие плоскостные геометрические фигуры

6. Конверты с лепестками и серединками с цифрами

Ход занятия:

Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке жили не тужили мама коза и было у нее семеро козлят. Все по лавочкам сидят и на вас они глядят. Надоело козлятам жить в своем домике, решили они отправиться путешествовать, да по дороге заблудились. Давайте поможем козлятам найти нужную дорогу.

(воспитатель раздает детям различные лабиринты и дети находят нужную дорогу)

Воспитатель: Собрались козлятки на лесной полянке, смотрят, а грибов там видимо – невидимо помогите козлятам собрать грибы и отделить съедобные грибы от несъедобных.

(дети по очереди подходят к доске и отделяют: съедобные грибы справа, несъедобные слева).

Воспитатель: Каких грибов больше? Каких меньше? Сколько грибов? (ответы детей)

Воспитатель: Сложили козлятки грибы в корзинку и отправились дальше. Шли – шли, поселок нашли, в том поселке в один ряд чудо домики стоят.

(воспитатель размещает домики на доске в каждом окошке цифры от 1 до 10; второе, четвертое, шестое, восьмое окошко закрыто)

- Видите, ребята, некоторые окошки закрыты, надо угадать какие числа там спрятались.

- Кто первый угадает, тот окошко открывает.

- Сколько всего домиков? (10)

- На котором по счету месте домики, в которых спрятались числа?

- Теперь скажите, который по счету, этот домик и какое число в нем спряталось?

После того, как все домики будут открыты, воспитатель предлагает назвать все числа от 1 до 10 и от 10 до 1 сначала нескольким детям по очереди, а затем хором.

Воспитатель: отправились козлятки дальше путешествовать. На пути встретилась им речка, чтобы ее перейти, надо правильные островки найти. Островки это геометрические фигуры без углов. – Какие фигуры без углов вы знаете? (круги о овалы)

(на полу раскладываются плоскостные фигуры (разные, мелом рисуется речка. Дети друг за другом переходят через нее наступая на овалы и круги. Дети возвращаются за столы).

Воспитатель: Нашли козлятки полянку, хотели собрать маме букет, но подул сильный ветер и лепестки осыпались. Помогите козляткам собрать цветочки. В середине цветка цифра, которая обозначает количество лепестков.

(детям раздают конверты, в которых серединка с цифрой и по 10 лепестков (самое маленькое число на середине 3) дети работают самостоятельно, воспитатель уточняет в процессе работы.

- Какая цифра у тебя на серединке цветка?

- Сколько лепестков у твоего цветка?

(когда дети заканчивают работу, воспитатель оценивает ее)

- Ну вот ребятки, нагулялись наши козлятки, им пора домой возвращаться, а нам на прогулку собираться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Сценарий открытого занятия «Волк и семеро козлят на новый лад» Открытое занятие, посвящённое дню матери. На тему сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Торжественная часть: Дети входят под музыку.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 13:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....