Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

наталья ларионова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

онспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Цель:

-закрепить счет до 5, умение сравнивать предметы;

-формировать понятие «больше», «меньше»; логическое мышление, память, воображение; умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

-Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.

- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.

Демонстрационный материал: цветные картинки с изображением Незнайки (всё знает, не знает, веселится); геометрические фигуры,схемы Дьёнеша

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг) разные по размеру и цвету, бумажные подарочные мешочки двух цветов (белый и голубой)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Больше активизировать: Диану, Диму, Стёпу, Дашу, Продолжать закреплять знание о цвете и о геометрических фигурах с Макаром и Толей

Игра перед занятием.

Представим, что все дети превратились в пушистые, лёгкие снежинки. Я буду читать стихотворение. По окончанию стихотворения вы должны, замереть и показать,какая вы красивая снежинка.

Белый снег пушистый.

По небу кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети потихоньку садятся на свои места.

Обратить внимание на осанку.

Ход занятия:

1часть: В. : Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В. : К нам в гости пришёл и Незнайка (здоровается с детьми)

Незнайка: я пришёл к вам, чтобы научить вас правильно считать. Вот мне Знайка дал ещё какую то картинку и сказал, посчитай и узнай, что там изображено. (схема Дьёнеша –лисичка из треугольников, разных размеров, одного цвета)

-Да это проще простого. Начинает считать до 5 и путается.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем правильно

Правильно 5, а каких геометрических фигур 5 (5 треугольников)

В. : Сейчас я узнаю, какие вы ещё знаете геометрические фигуры? А ты Незнайка знаешь геометрические фигуры?

Н. : Да!

В. : Тогда поиграем в игру «Найди фигуру». Найди большой красный треугольник; маленький жёлтый круг и т. д.

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире, Пять и шесть - тихо сесть.

2 часть: Работа с раздаточным материалом.

Н. : Ребята, а вы знаете как я люблю подарки и конфеты! Вот только меня никто не угощает и не дарит их….

В. : Давайте мы Незнайке сделаем подарок.

На столе у вас два подарочных мешочка (белый и голубой). В голубой мешочек положите 4 жёлтые конфетки, а в белый 5 красных. В каком мешочке больше конфет. Как сделать, чтоб было поровну конфет?

Д. : Добавить ещё одну жёлтую конфету.

3 часть:

В. : Ребята, а у геометрических фигур есть для нас, еще одна игра. Она называется «На что похожа геометрическая фигура» (круг на солнце и т. д.)

Итог:

Незнайка, ты побывал сегодня на занятии математика. Ребята чему научился Незнайка. Дети самостоятельно и с подсказкой воспитателя обобщают.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Опубликовано: 13 января 2014 в 16:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...