Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Полёт в космос».

Синявина Елена Геннадьевна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Полёт в космос».

Конспект НОД по РЭМП для детей подготовительной к школе группы (ОО "Познание")

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 15 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры.

- Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.

- Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе.

- Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги.

- Упражнять в умении определять точное время по часам.

Развивающие:

- Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы.

- Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные:

- Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.

- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос»

- Аппликация «Космический корабль»

-Рисование на тему «Инопланетянин. Какой он?»

- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»

- Рассматривание часов (настенные, наручные, настольные, напольные, будильник, секундомер, песочные)

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач.

- Разучивание стихов с Артемом С, Антоном В.

Оборудование:

1. Магнитофон с записью музыки.

2. Детали для строительства ракеты. (кубы, конус, призмы).

3. Конструктор «Лего» (10 деталей на каждого ребёнка)

4. Макет дома с номером (на каждого ребёнка)

5. Карта Звёздного городка (на каждого ребёнка).

6. Часы (на каждого ребёнка)

7. Набор цифр (на каждого ребёнка)

8. Сигнальные карточки (на каждого ребёнка).

9. Большие часы.

10. «Осколки метеорита» 6 штук.

11. Картинки: 4 звезды, цифра 8, цифра 10 (для физкультминутки).

12. На листах бумаги точки с цифрами (на каждого ребёнка).

13. «Следы» с цифрами от1 до 10.

14. Карточки для логической игры «Какого изображения недостаёт».

15. «Звезда».

Методические приёмы.

Словесные:

Объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово.

Наглядные:

Рассматривание, сравнение.

Практические:

Конструирование из конструктора «Лего»,

рисование звезды,

работа с картой «Звёздного городка»,

оценка при помощи сигналов,

решение логических задач.

Игровые: занятие- путешествие.

Индивидуальная работа:

С. -при соединении точек с цифрами по порядку, закрепление знания числового ряда.

С. -при строительстве домов, закрепление состава числа 6 из двух меньших.

С. - при определении точного времени по часам.

Ход НОД:

(Дети входят в группу, звучит космическая музыка. На стене прикреплено панно «Звёздное небо»)

- Дети, вы любите путешествовать?

- Мне очень бы хотелось с вами отправиться в путешествие. На поезде вы все наверное уже ездили, а вот по воздуху наверное вы ещё не летали, хотите полететь? Скажите, на чём можно летать?

- Как называется человек, который управляет самолётом?

- А как называется человек, который летит в космос?

- Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт?

- Да, я согласна с вами. А вот Артём, хоть и недавно пришёл в подготовительную группу, но знает ещё кое- что о профессии космонавта. Давайте его послушаем.

- Скажите, на чём отправляется в полёт космонавт?

- Конечно, на ракете! А у нас есть маленький секрет. Кирилл и Саша сегодня утром пришли пораньше и построили для нашего путешествия настоящий космический корабль-ракету. Хотите посмотреть? (открываю занавес, дети видят построенную ракету)

- Скажите, ребята, из каких деталей построены отсеки ракеты?

- Все ли кубы одинаковые по размеру.

-Как вы думаете, на какую объёмную фигуру похожа носовая часть ракеты?

- Из каких деталей построены сопла ракеты?

- Ну что же, ракета у нас есть! А вы помните, где живут космонавты перед полётом?

- Представьте, что наша группа- это Звёздный городок. Я думаю, нам тоже необходимо подготовиться к полёту.

(На ковре детали конструктора «Лего» и недостроенные дома. Подходим к ковру.)

Но вот проблема, в Звёздном городке уже начали строить дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.

- Вы хотите помочь строителям?

Каждое здание будет из 6 этажей. А сколько этажей успели построить строители у вашего дома?

- Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел. Но только одно условие, достраивать дома нужно деталями другого цвета.

- Скажи, Аня, сколько этажей тебе пришлось достраивать?

- Почему?

- Артем, сколько всего этажей должно быть в каждом доме?

- Если в твоём доме было построено два этажа, сколько тебе пришлось достроить?

- Почему?

- Скажи, Юля, сколько этажей ты достроила у этого дома?

- Почему?

- Я вижу, что дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 6?

Все построенные здания имеют шесть этажей, значит какие они? Как их можно назвать, одним словом?

- Молодцы, космонавты, задание выполнено на отлично, все справились.

- А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс, где будут проходить учебные занятия и занять свои места.

(дети садятся за столы)

- Космонавты, внимание! Начинается учебное занятие. На ваших столах лежит карта Звездного городка и макет дома.

Нам нужно определить место вашего дома на карте.

Возьмите свой дом. Посмотрите внимательно и определите номер вашего дома.

- Вася, какой у тебя номер дома?

- Вика, а у тебя?

Теперь найдите на карте дом с таким же количеством звёздочек. Это место вашего дома. Поставьте его на карту.

- Скажи, Алёша, где на карте Звёздного городка расположен твой дом?

- Какой номер у твоего дома?

- Алина, где на карте расположен твой дом?

- Как ты догадалась, что этот дом твой?

- Молодцы, космонавты, все были внимательны, и считали правильно и цифры знаете, потому никто не ошибся. Я рада за вас.

- Скажите, должен ли космонавт уметь определять время по часам?

- Раз уж вы готовитесь стать космонавтами, то стоит проверить, как вы умеете определять время.

Внимание, космонавты! Слушаем следующее задание. Посмотрите на свои часы, определите время, которое они показывают. Справа от часов, в пустую клеточку положите цифру, которая обозначает время на ваших часах.

- Антон, какую цифру ты выложил справа от часов?

- Почему?

- Никита, сколько времени показывают твои часы?

- Как ты догадался?

- Поменяйтесь, пожалуйста, часами и проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание.

Если задание, выполнено верно, поднимите зелёный сигнал, а если не правильно- красный.

(если есть ошибки, выясняю, как догадались)

- Вижу одни зелёные сигналы! Молодцы космонавты, хорошо определяете время.

- А теперь посмотрите на наши большие часы, они показывают то время, когда начнётся полёт.

Так, когда же он начнётся?

- Итак, к полёту всё готово!

Космонавты, встали!

Слушаем команду!

Встать!

Надеть скафандры!

Застегнуть шлемы!

Затянуть ремень потуже!

Сесть в космическое кресло, пристегнуться!

Начинаем отсчёт времени в обратном порядке т 10 до 1!

- Пуск! Полетели! Наш полёт начался. Мы оторвались от Земли! Летим в космос!

Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите за бортом ракеты?

- Да сколько всего интересного. Антон, расскажи, какие планеты, ты увидел?

(Звучит сигнал тревоги).

- Внимание! Поступил сигнал тревоги!

К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно «вычислим» каждый осколок.

(на доске осколки- многоугольники, на каждом осколке написан пример)

- Космонавты, что написано на этих осколках.

-Кто хочет нас спасти от первого осколка?

- Саша, пример на каком осколке ты хочешь решить?

(ребёнок выбирает)

- Прочитай его. Как по другому можно прочитать?

Сколько получится?

- Покажите сигналами, правильно ли Саша решил пример на осколке.

(дети поднимают сигналы).

- Столкновения с одним осколком нам уже удалось избежать!

(аналогично вычисляем оставшиеся осколки)

- Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита!

Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешает немного размяться.

- Сколько звёзд на небосклоне,

Столько выполним поклонов.

(показ картинки)

Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Какую цифру увидите сейчас!

(садимся на стулья)

- Скажите, космонавты, нравится вам путешествие. И мне очень нравится. Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.

Будьте внимательны. Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно?

Выполняем

- 1, 2, 3,4!0.

Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда, совсем не похожая ни на одну другую. .Я рада за Настю, что она не ошиблась, все цифры соединила правильно, рада за Кирилла, что он не забыл, что после 8 стоит цифра 9.

Эти звёзды мы возьмем с собой на Землю, и там их рассмотрим.

- Скажите, космонавты, кого можно встретить в космосе?

Я тоже так думаю. А хотите знать, как они выглядят?

- Я на всякий случай взяла с собой в полет, изображения инопланетян. (Показываю карточку для логической игры «Какого изображения недостаёт»)

Но что же такое? Некоторые изображения исчезли. Посмотрите, все ли инопланетяне одинаковые. Какого космического пришельца не хватает в каждом ряду.

(Работа у доски. Дети выбирают изображения инопланетян, расставляют их в нужную клеточку, используя соответствующую закономерность.)

- Молодцы, космонавты, и с этим заданием вы справились, потому что думали и были внимательны.

- Товарищи, космонавты! Пока вы трудились, около нашей ракеты появились чьи-то следы.

Следы, на которых явно видны цифры, но вот беда, некоторые из них пропущены. Давайте попробуем разобраться, каких же цифр не хватает?

-Настя, скажи, пожалуйста, какая цифра должна быть на месте этого следа?

- Как ты догадалась?

(Аналогично определяются остальные цифры)

- Как мне приятно, что и это препятствие вам оказалось под силу. И Вася не забыл, что цифра 7 стоит между цифрами 6 и 8, и Никита не поспешил и верно определил следующую цифру… Одним словом, молодцы, космонавты!

- Ну что же, а нам пора возвращаться на Землю!

- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:

Полетели!

(Звучит космическая музыка)

С мягкой посадкой вас!

С приземлением!

Путешествие наше закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Чему вы научились в полёте?

- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать желание?

(дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. (подводится итог: Я рада, что сегодня Артем правильно решал примеры, Алина активно отвечала на вопросы, меня порадовал Антон, он правильно соединил все цифры, и у него получилась очень красивая звезда и т. д.)

- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

(Звучит фонограмма «Мы желаем счастья вам!»).

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Полёт в космос».
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 20:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...