МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Заяц Коська и Родничок» в подготовительной группе

Евгения Александровна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Заяц Коська и Родничок» в подготовительной группе

Цель:

1. Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10-ти;

2. Развивать навыки чтения плана; внимание и память; творческое воображение, логическое мышление; приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;

3. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы для занятий:

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Заяц Коська и Родничок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Наборы картинок, объединенных общим сюжетом «Вода в природе»; карточки с зашифрованными словами; листы бумаги определённого цвета и формы для решения задачи; планы и схемы для прокладывания маршрута по плану; математические картинки; цветные карандаши, ручки.

Предварительная работа:

Решение задач, разгадывание ребусов, чтение сказок из книги Н. Грибачёва «Заяц Коська и его друзья», экспериментирование с водой: «Какая бывает вода?», рассматривание карт, наблюдение за ручейками, лужами, отгадывание загадок о воде в различных агрегатных состояниях, работа с родителями: изготовление цветных льдинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы все могли поучаствовать, разделимся на 3 группы. Для этого поиграем в игру «Найди свое место».

Дети стоят в кругу, воспитатель раздает картинки с общим сюжетом «Вода в природе» и дает инструкцию.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась и объединитесь в группы так, чтобы в каждой группе были собраны картинки, в которых есть что–то общее.

Дети группируются, ориентируясь на состояние воды.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем будем говорить сейчас?

Дети кратко объясняют свой выбор: разговор будет о воде, какая она бывает.

Воспитатель: Молодцы! Разговор у нас будет о воде, а еще мы попробуем посчитать воду. Интересно? Тогда в дальний путь, а куда это следующая загадка.

На столах лежат математические ребусы. Воспитатель дает инструкцию.

Воспитатель: На ваших столах лежат зашифрованные слова. Чтобы их прочитать, сначала нужно решить примеры. Возле каждого примера стоят разные буквы. Буква записывается в клетку с номером, который совпадает с ответом примера.

Дети решают примеры и вписывают буквы в соответствующие клетки.

Воспитатель: Какие слова у вас получились? Что все это? (природные водоемы) Какие еще вы знаете природные водоемы?

Дети называют природные водоемы: река, море, пруд, ручей, лужа, болото.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы знаете, что вода может быть и жидкой, и твердой, и в виде пара, а еще она может превращаться из одного состояния в другое. Чтобы лучше понять это мы отправимся в путешествие с героем сказки «Заяц Коська и Родничок»

Воспитатель демонстрирует детям книгу, зачитывается первая часть сказки.

Воспитатель: … и вот по земле бежит быстрый ручеек.

Зачитывается задача. Дети группами решают задачу на наборных полотнах.

Воспитатель: Ребята, а можно ли посчитать воду?

Предположения детей. Вывод: воду нельзя посчитать, ее можно измерить. Считать можно водоемы.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть карта – небольшая часть нашей области. Давайте подойдем к ней и посчитаем большие озера. Сколько их? А сколько маленьких? Каких озер больше? Сколько озер в правой части карты? Сколько в левой части карты? Сколько всего озер на карте? Замечательно! Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель читает вторую часть сказки.

Воспитатель: … А Коська отправился домой. Вот только дорогу не запомнил так быстро он бежал за Родничком.

У нас есть план – карта, по которой мы поможем Коське найти которому нужно идти от большой реки. Для этого задания каждая группа делиться парами. Возьмите фломастеры и нарисуйте дорогу от реки до дома Коськи. Следовать по плану нужно от цифры к цифре, пока не доберемся до нужного дома.

Дети работают парами за столами с картами формата А4.

Воспитатель: По дороге домой Коська взглянул на небо и увидел пушистые облака. Решил он их посчитать.

Дети решают задачи группами на наборных полотнах.

Воспитатель читает третью часть сказки.

Воспитатель: … А теперь проливаюсь дождем на землю. Ребята, а вы можете сосчитать дождики? (Да) Тогда слушайте внимательно стихотворение, и потом ответьте, сколько дождиков в стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение «Сколько знаю я дождей?»

Дети по ходу стихотворения считают дожди.

Воспитатель читает окончание сказки.

Воспитатель: А на самом деле, ребята, ничего необычного в этом нет, так всегда происходит в природе: вода испаряется с поверхности рек и морей, проливается дождем на землю, вновь выходит из-под земли родниками и ручьями. Это называется круговоротом воды в природе.

А заяц Коська, чтобы вы не забыли о его приключении, прислал вам картинки, которые просил раскрасить для него и его друга Родничка.

Чтобы узнать, где какой цвет, нужно решить примеры. Ответ примеров должен совпадать с номером цвета.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав чисел» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с ТНР Конспект ООД по РЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему "Новогодние приключения. " Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КАПИТАНА ФЛИНТА» конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Составила.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; • Уметь составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Заяц Коська и Родничок» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июня 2018 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД