Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Заяц Коська и Родничок» в подготовительной группе

Евгения Александровна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Заяц Коська и Родничок» в подготовительной группе

Цель:

1. Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10-ти;

2. Развивать навыки чтения плана; внимание и память; творческое воображение, логическое мышление; приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;

3. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы для занятий:

Наборы картинок, объединенных общим сюжетом «Вода в природе»; карточки с зашифрованными словами; листы бумаги определённого цвета и формы для решения задачи; планы и схемы для прокладывания маршрута по плану; математические картинки; цветные карандаши, ручки.

Предварительная работа:

Решение задач, разгадывание ребусов, чтение сказок из книги Н. Грибачёва «Заяц Коська и его друзья», экспериментирование с водой: «Какая бывает вода?», рассматривание карт, наблюдение за ручейками, лужами, отгадывание загадок о воде в различных агрегатных состояниях, работа с родителями: изготовление цветных льдинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы все могли поучаствовать, разделимся на 3 группы. Для этого поиграем в игру «Найди свое место».

Дети стоят в кругу, воспитатель раздает картинки с общим сюжетом «Вода в природе» и дает инструкцию.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась и объединитесь в группы так, чтобы в каждой группе были собраны картинки, в которых есть что–то общее.

Дети группируются, ориентируясь на состояние воды.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем будем говорить сейчас?

Дети кратко объясняют свой выбор: разговор будет о воде, какая она бывает.

Воспитатель: Молодцы! Разговор у нас будет о воде, а еще мы попробуем посчитать воду. Интересно? Тогда в дальний путь, а куда это следующая загадка.

На столах лежат математические ребусы. Воспитатель дает инструкцию.

Воспитатель: На ваших столах лежат зашифрованные слова. Чтобы их прочитать, сначала нужно решить примеры. Возле каждого примера стоят разные буквы. Буква записывается в клетку с номером, который совпадает с ответом примера.

Дети решают примеры и вписывают буквы в соответствующие клетки.

Воспитатель: Какие слова у вас получились? Что все это? (природные водоемы) Какие еще вы знаете природные водоемы?

Дети называют природные водоемы: река, море, пруд, ручей, лужа, болото.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы знаете, что вода может быть и жидкой, и твердой, и в виде пара, а еще она может превращаться из одного состояния в другое. Чтобы лучше понять это мы отправимся в путешествие с героем сказки «Заяц Коська и Родничок»

Воспитатель демонстрирует детям книгу, зачитывается первая часть сказки.

Воспитатель: … и вот по земле бежит быстрый ручеек.

Зачитывается задача. Дети группами решают задачу на наборных полотнах.

Воспитатель: Ребята, а можно ли посчитать воду?

Предположения детей. Вывод: воду нельзя посчитать, ее можно измерить. Считать можно водоемы.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть карта – небольшая часть нашей области. Давайте подойдем к ней и посчитаем большие озера. Сколько их? А сколько маленьких? Каких озер больше? Сколько озер в правой части карты? Сколько в левой части карты? Сколько всего озер на карте? Замечательно! Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель читает вторую часть сказки.

Воспитатель: … А Коська отправился домой. Вот только дорогу не запомнил так быстро он бежал за Родничком.

У нас есть план – карта, по которой мы поможем Коське найти которому нужно идти от большой реки. Для этого задания каждая группа делиться парами. Возьмите фломастеры и нарисуйте дорогу от реки до дома Коськи. Следовать по плану нужно от цифры к цифре, пока не доберемся до нужного дома.

Дети работают парами за столами с картами формата А4.

Воспитатель: По дороге домой Коська взглянул на небо и увидел пушистые облака. Решил он их посчитать.

Дети решают задачи группами на наборных полотнах.

Воспитатель читает третью часть сказки.

Воспитатель: … А теперь проливаюсь дождем на землю. Ребята, а вы можете сосчитать дождики? (Да) Тогда слушайте внимательно стихотворение, и потом ответьте, сколько дождиков в стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение «Сколько знаю я дождей?»

Дети по ходу стихотворения считают дожди.

Воспитатель читает окончание сказки.

Воспитатель: А на самом деле, ребята, ничего необычного в этом нет, так всегда происходит в природе: вода испаряется с поверхности рек и морей, проливается дождем на землю, вновь выходит из-под земли родниками и ручьями. Это называется круговоротом воды в природе.

А заяц Коська, чтобы вы не забыли о его приключении, прислал вам картинки, которые просил раскрасить для него и его друга Родничка.

Чтобы узнать, где какой цвет, нужно решить примеры. Ответ примеров должен совпадать с номером цвета.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав чисел» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Заяц Коська и Родничок» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июня 2018 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Летнее творчество детей»
Лето – удивительная и благодатная пора. И именно в это время года появляется больше времени, которое можно посвятить творчеству детей. Лето-пора цветов и...
Сценарий праздничного развлечения «День матери» (старшаяподготовительная группы)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ МАТЕРИ» ( подготовительная/старшая группа) 2017 год. МДОУ д/с №52 г. Ярославль Цель: Показать значимый для...
«Лето, лето — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом
Лето — самое благоприятное время для детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
«Поиграй-ка» прогулка-поход в парк
Прогулка-поход с детьми в парк«Поиграй-ка» Старший дошкольный возраст Дата:13июля 9ч. 00м Задачи: закреплять знания детей о поведении в природе, во время...
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол».
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...